0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архитектурное освещение фасадов дома

Архитектурное освещение фасадов зданий

Культура архитектурного освещения в нашей стране только зарождается. Среди существующих разнообразных реализаций проектов архитектурного освещения, только треть можно признать выполненными на достойном уровне. В остальных наблюдаются традиционные ошибки: засветка линейных фасадов, неудачное освещение кроны зданий, либо просто насыщение той или иной точки неважно как.

Задача светодизайнера заключается в том, чтобы понять мысли архитектора и освещением дополнять их, собрать все элементы в гармоничный ансамбль так, чтобы не было хаоса. Современные технологии позволяют светодизайнеру использовать самый широкий спектр приёмов

Только экспертные знания в области технологий освещения и опыт светодизайнера гарантируют реализацию желаемых световых эффектов.

Работа над проектом начинается с планирования.

  • Определяются основные цели проекта, предпочтения клиента, производится анализ технических характеристик и особенностей объекта
  • Указывается бюджет.
  • На следующем этапе формулируются требования к дизайну и параметрам.
  • На основе полученных данных мы создаем концепцию освещения, метод распределения света, подбираем осветительные приборы, их тип, мощность источников света, и выбираем их оптимальное местоположение.

Проектирование производится с учетом стандартов безопасности. Оборудование должно функционировать без сбоев при температурах до -50 ° C и быть простыми в техническом обслуживании

СХЕМА ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОСВЕЩЕНИЯ ФАСАДОВ

  • размеры объекта
  • возможность монтажа
  • возможность размещения источников света
  • коэффициенты отражения
  • функции помещений и их частей
  • атмосфера и архитектура
  • расходы на освещение
  • приоритеты в освещении
  • освещенность
  • распределение яркости
  • однородность
  • Световые индикаторы
  • представление результатов с использованием компьютерных программ
  • критерии выбора для осветительных приборов: цветопередача, мощность, световой поток, цветовая температура, экономические аспекты, регулирование потока, тепловая нагрузка,
  • критерии выбора осветительного оборудования: ограничение бликов, класс освещения, желаемое настроение, диапазон температуры окружающей среды, устойчивость к определенным условиям окружающей среды
  • экономический анализ
  • системы управления освещением
  • компенсация реактивной мощности
  • безопасность и аварийное освещение
  • Требования к IP
  • Требования IK

При проектировании освещения мы используем профессиональную программу для реализации трехмерных фотореалистичных визуализаций Autodesk 3ds Max Design. Эффекты, полученные при визуализации, почти идентичны реальным. Компьютерная визуализация требует всесторонних знаний от дизайнера не только в области технологий освещения, но и в области компьютерной графики, моделирования и основ архитектуры.

Стадии проектирования

1.Геометрическая сетка трехмерной модели

2.Готовая модель

3.Отображение поверхностных свойств текстурами

4.Расположение и таргетирование светильников

5.Распределение яркости

6.Визуализация

7.Конечный результат

Разберём несколько примеров реализации проектов архитектурного освещения:

Заливающее освещение.

При заливающем освещении ночью здание выглядит так же, как днем при солнечном свете. Оно используется преимущественно для нежилых зданий. Фасады освещаются мощными прожекторами, которые располагаются вокруг здания, либо на опорах, в грунте, либо на близлежащие сооружениях. Такой тип освещения обеспечивает хорошую видимость объекта издалека, подчеркивает его форму, оригинальную архитектуру. Но оно может быть и неудачно реализовано. Например:

Неудачное заливающее освещение — у здания пропал объем

В данном примере у здания пропал объем. Разрабатывая концепцию, архитектор стремится показать объем сооружения. Мы видим развитую архитектуру с боковыми флигелями, с башней на заднем плане, но освещение сделало его плоским.

При проектирование фасадного освещения сначала необходимо определить видовые точки (в данном случае это площадь). По отношению к этой видовой точке флигели располагаются ближе, значит их необхожимо подсветить ярче, заднюю часть фасада — приглушенным светом. Доминантой ансамбля является купол, и его следует выделить подсветкой. Купол и основное тело здания освещены одинаково, из-за чего оно выглядит плоским, объем пропал.

Локальная подсветка

При локальной подсветке светильники располагаются непосредственно на фасаде и подсвечивают его яркие элементы

Это самый сложный приём, так как при неправильном локальном освещении можно разрушить архитектуру. Из-за того, что распространение света неравномерно, при недостаточной мощности может получиться, что элементы архитектуры полностью не высвечены и теряется тектоника здания.

Неудачная локальная подсветка разрушает целостность здания

Локальное освещение, создающее пятнистый рисунок, часто является причиной визуального разрушения целостности объема здания или его фасадов. В данном случае визуальная связанность фасада нарушена. Источники света размещены на колоннах, пилястрах, под козырьками, под карнизами, но фасад получился совершенно разрозненным. Для сохранения единства архитектурной формы требуется обеспечить определенную равномерность распределения света, или ритмическую закономерность расположения световых пятен, связанных с тектоникой фасадов.

Полностью проигнорировано архитектурное освещение по этажам

Контурная подсветка. Светодизайнер подчеркнул объем, но полностью проигнорировал архитектурное освещение по этажам. Здание получилось никак не связанным между собой и оно не оставляет приятного впечатления.

В примерах подсвечены контуры зданий, но полностью проигнорирован весь объем в целом.

Искусственный свет. Функциональное и эстетическое освещение.

Днём мы видим здание при естественном освещении. Ночью, в отсутствие естественного, света здание не видно. Архитектурное освещение может обеспечить вид в ночное время идентичный дневному виду, а может придать коттеджу совершенно другой образ, полностью его преобразить.

Искусственный свет, в отличие от естественного, полностью рукотворен и управляем. С его помощью можно «творить чудеса». Непривлекательный днем объект вечером совершенно теряется в архитектурном ландшафте.

Но при помощи осветительных приборов его можно преобразить до неузнаваемости, сделать из него доминанту. Даже неприглядный объект можно преобразить в привлекательный пейзаж

При проектировании освещения нужно учитывать много факторов — определение мощности светильников; определение оптической системы; (Если при проектировании заложить мощность, в разы превышающую необходимую для освещения объекта, на выходе получим «пересвет». Если неправильно выбрать оптическую систему — большая часть потока уйдет в небо, в никуда. КПД осветительного прибора получится равным нулю.); IP — защищенность светильника,

Зрительный дискомфорт возникает как от недостатка освещенности, так от избытка, от чрезмерных контрастов и слепящих источников, визуального хаоса.

Функциональное и эстетическое освещение.

При функциональном освещении требования определяются параметрами видимости и безопасности.

Эстетические аспекты освещения связаны с художественной выразительностью, благоприятной психологической атмосферой. Результат зависит не столько от величин фотометрических характеристик, сколько от правильного подбора светильников и их расположения.

Читать еще:  Краска для мдф фасадов

Не так много светильников, но они создают приятную зрительную атмосферу, зрительный комфорт.

Важной задачей светодизайнера является создание подобной атмосферы. Каждый архитектурный ансамбль имеет свою доминанту, которую нужно подчеркнуть и выделить светоми и (или) цветом

Пример неудачного архитектурного освещения

Хаос цвета, расстановки светильников. Здание спроектировано в классической форме — колонны, портики, пилястры, камилюры а светодизайнер все «разбил» светильниками. Причем не их расстановкой, а введением цвета в архитектурную картину.

Светодизайнер цветом «разбил» архитектурную картину

Формирование среды. Световой ансамбль

Исключительная доминанта — здание, которое находится в центре всей композиции. Окружающий ландшафт какбудто приглашает к посещению этой площади

Смешанное освещение

Смешанное освещение сочетает в себе два типа — заливающее и акцентное.

Смешанное освещение

В проекте задействованы светильники и заливающего и локального освещения . Светильники заливающего освещения были установлены на грунте, светильники акцентного освещения установлены на куполе, барельефах, балясинах, кровле. Проект становится выразительным вдвойне.

Архитектурное освещение

Освещение улиц и фасадов зданий как таковое используется людьми с незапамятных времен. Сначала оно имело чисто функциональное значение: облегчать жизнь жителям городов в темное время суток. Но людям свойственна тяга к красоте, поэтому со временем этого оказалось недостаточно. Свет начали использовать еще и в эстетических целях.

Появилось понятие подсветки, которая помогала акцентировать внимание на определенных элементах здания, выделять и подчеркивать формы и линии фасадов. Со временем простая подсветка превратилась в архитектурное освещение зданий, являющееся сегодня одним из важнейших инструментов светового дизайна. С его помощью дизайнеры воплощают в жизнь свои оригинальные идеи и замыслы.

Архитектурная подсветка и используемые для ее обустройства осветительные приборы

Чтобы подсвечиваемое сооружение преобразилось в ночное время и получило неповторимый образ, надо, чтобы проект архитектурного освещения создавали профессионалы. А для его воплощения в жизнь необходимы светильники, отвечающие ряду требований. Только тогда художественная подсветка сможет изменить до неузнаваемости облик не только центральных, но и находящихся на окраине города улиц.

Какой бы тип осветительных приборов ни использовался для наружного освещения фасадов, все они должны отвечать следующим основным требованиям:

  • быть максимально безопасными,
  • функционировать при любой погоде.

Это возможно благодаря антикоррозийному покрытию светильников, их ударопрочным и термостойким стеклам. Важным показателем качества приборов художественной подсветки является их энергоэффективность. Последнему качеству светильники обязаны использованию в них светодиодов.

Актуальными для устройства освещения светодиодные приборы являются еще и потому, что заменять их приходится сравнительно редко. Их ресурс рассчитан на 5-6 лет беспрерывной работы. Сегодня практически невозможно представить город, в котором бы отсутствовала художественная подсветка фасадов и архитектурное светодиодное освещение. По способности создавать динамические эффекты и производить весь спектр основных цветов равных светодиодам нет.

Благодаря всем перечисленным параметрам светодиодных осветительных приборов в последние годы существует тенденция к полному вытеснению ими газоразрядных и металлогалогеновых ламп, не говоря уже о лампах накаливания, из сферы художественной и архитектурной подсветки.

Архитектурное освещение различных типов объектов

Создавая проект архитектурного освещения сооружений и зданий, светодизайнеры принимают во внимание множество факторов, в том числе и особенности объектов. Если речь идет о деловом строении (банк, бизнес-центр, офис и т.п.), само здание обычно освещается полностью одним цветом. Просто для входа используется заливка другого цвета.

Для привлечения покупателей в ТРЦ рядом с ним нередко устанавливаются прожекторы, яркие столбы света которых устремляются в темное ночное небо. Оправдана установка мощных светильников для освещения находящихся на стадии реализации новостроек. Обустраивая архитектурное освещение какого-либо памятника, дизайнеры света и архитектуры стремятся только подчеркнуть задумку, которой руководствовался его создатель, не нарушая при этом саму идею.

При архитектурном освещении фасадов зданий специалисты обращают внимание на материал их облицовки. Глянцевая или отражающая поверхность может отражать в себе сами осветительные приборы, снижая качество подсветки любого объекта.

Типы архитектурного освещения

При разработке проекта архитектурной подсветки можно использовать два подхода к его реализации. Если надо освещать архитектурные объекты, представляющие историческую ценность, используются приемы, позволяющие ночью и днем сохранять их одинаковый облик. Другим зданиям специфическое освещение фасадов придает совершенно иной более выигрышный вид.

В распоряжении светодизайнеров сегодня – огромный выбор светотехнических средств для устройства подсветки фасадов зданий. Их умелое использование позволяет придать объекту особую выразительность, не нарушая при этом его целостный внешний вид. Наиболее часто применяются следующие виды художественно-архитектурного освещения:

  • зонально-локальное,
  • общее заливающее,
  • силуэтное фоновое,
  • контурное,
  • цветодинамическое.

Использование локальной подсветки актуально в том случае, если необходимо обратить внимание окружающих на какие-либо отдельные элементы объекта. Это могут быть:

Реализуется такого типа подсветка зданий и фасадов с помощью прожекторов направленного действия, световых приборов небольшой мощности, которые прикрепляются кронштейнами к выделяемой поверхности.

Заливающее архитектурное наружное освещение обустраивается в том случае, когда по задумке светодизайнеров здание с большой фасадной площадью должно восприниматься в целом. Общее архитектурное освещение достигается посредством комбинирования света прожекторов большой мощности, установленных в определенных местах на земле или на соседних объектах.

Если архитектурная подсветка нужна не для выделения отдельных элементов здания, а обустраивается с целью получить его очертания, применяют фоновое силуэтное освещение архитектурного объекта. Достичь такого эффекта можно путем использования заливающих прожекторов, установленных с тыльной стороны здания.

Контурная подсветка оправдана в случае необходимости выделить какие-либо оригинальные элементы архитектурных объектов. Это могут быть, например, оконные проемы, входные группы, колонны, арки.

Контурное освещение может также обустраиваться по торцам или выступающим частям строения путем прокладки по фасаду светодиодных лент, шнуров или линейных светильников. Осветительные приборы гирляндного типа используются для праздничной иллюминации.

Динамическое освещение используется в качестве дополнения к заливающей или контурной подсветке. Цветодинамика предполагает возможность управления интенсивностью освещения и цветом световых потоков в автоматическом или ручном режиме. Для ее реализации используют обычные прожекторы и осветительные приборы со светодиодными лентами.

Читать еще:  Камень для отделки фасадов

Интересным решением архитектурного освещения фасадов и зданий являются так называемые световые фасады. Применяется такой прием в том случае, когда фасады строений полностью состоят из стекла. Это могут быть центры административных услуг, развлекательные или торговые комплексы и т.п.

Желаемый эффект достигается следующим образом. Осветительные приборы размещают внутри помещения на потолке. Свет от них падает на стекло под определенным углом и освещает фасад изнутри. С наружной стороны такое освещение имеет потрясающий вид.

Применение архитектурного освещения, его задачи

Перед правильно обустроенной архитектурно-художественной подсветкой ставятся две равноценные по значению задачи: представить освещаемые объекты в выгодном свете в окружающем пространстве и подчеркнуть красоту их архитектурного облика. Чтобы достичь выполнения этих глобальных задач, обустраивающим освещение специалистам необходимо добиться:

  • исключения вмешательств в облик зданий, нарушающих идеи, которые воплотили архитекторы при планировке объекта;
  • соблюдения всех правил уличного освещения, заложенных в требованиях нормативных документов;
  • бесперебойной работы задействованных в подсветке здания осветительных приборов, максимального сокращения количества потребляемой ими электроэнергии;
  • качественного освещения с минимальными затратами на его обустройство и содержание светильников в надлежащем состоянии.

Параметры выбора способа архитектурного освещения зданий

Какой подсветке отдать предпочтение и как ее реализовать в том или ином случае зависит от ряда факторов:

  • Места расположения здания и какие архитектурные объекты находятся рядом. Составляя проект, в соответствии с которым планируется осуществлять его архитектурное освещение, необходимо учесть, какое освещение прилегающей территории будет оптимальным.
  • Стиля сооружения, специфические особенности его архитектуры. От этого зависит выбор типа осветительных приборов, необходимое их количество.
  • Задач, которые должно выполнять архитектурное освещение. Если, например, надо подчеркнуть статус офисного объекта, освещение должно быть сдержанным. Для крупного ТРЦ выбирается освещение яркое, чтобы привлечь большее количество посетителей.
  • Материалов отделки фасада. Здесь следует учитывать, что зеркальные и металлические поверхности имеют свойство отражать свет, создавая при этом слепящие яркие пятна.

Выбирая архитектурное освещение, светодизайнеры принимают во внимание возможные ракурсы просмотра объекта.

Многофункциональность применения архитектурного освещения здания

Если художественное освещение организовано профессионально, оно производит потрясающий эффект, дает возможность раскрыть новые грани архитектурного замысла. Грамотное расположение осветительных приборов, выбор уровня их яркости и цвета светового потока помогает:

  • предать внешнему виду подсвечиваемых зданий презентабельности в ночное время,
  • подчеркнуть их силуэт,
  • сделать невидимыми имеющиеся на фасадах строительные изъяны;
  • добавить динамики в общее оформление сооружения.

Если здание коммерческое, его эффектное освещение выделяет его из ряда других расположенных рядом объектов, обращает на себя внимание, делает его запоминающимся. Профессионально сделанное фасадное освещение способно:

  • привлечь в торговые точки больше покупателей,
  • быстрее и выгодней сдать в аренду торговые площади или продать новые постройки.

Подсвечивать фасады помещений надо еще и для того, чтобы обеспечить им безопасность путем предупреждения несанкционированного проникновения в них «незваных гостей», минимизировать бытовой травматизм из-за передвижения в темноте.

Предложения компании 500LUX

Художественное освещение различных архитектурных объектов – наша основная сфера деятельности. Мы обустраиваем также архитектурную подсветку элитной недвижимости. Специалисты компании выполняют весь цикл работ:

  • составляют проект,
  • разрабатывают техническое задание,
  • обеспечивают помощь в выборе и поставке необходимых осветительных приборов,
  • осуществляют монтаж подсветки и последующее обслуживание светильников.

При разработке концепции, согласно которой будет осуществляться освещение объекта, нами учитываются пожелания заказчика, особенности фасада, выделенный на реализацию проекта бюджет. Цены на освещение, организованное специалистами 500LUX, ниже средних по Москве. Решение задач по архитектурному освещению состоит из пяти этапов:

Архитектурная подсветка зданий и фасадов — нормы и разновидности

Архитектурное освещение представляет собой подсветку фасадов зданий, обеспечивающую художественную игру света, для реализации задумки дизайнера. Такой тип наружного освещения используют не только для домов, но и для памятников, рекламных щитов, ведь его цель – подчеркнуть красоту предметов в ночное время суток, выделить их.

Общие задачи фасадного освещения

Фасадное освещение было изобретено в США еще в начале XX века. Оно использовалось для украшения престижных районов крупных городов, после «перекочевало» и в более скромные кварталы. Именно декоративная подсветка придает домам, коттеджам, особнякам яркий, динамичный стиль, превращая целые улицы в бездны света. Современное фасадное освещение – неотъемлемая часть архитектуры, поэтому план подсветки создается еще на этапе проектирования домов, коммерческих сооружений.

Нежилые помещения подсвечивают для хорошего вписывания в городской образ, а также для привлечения внимания посетителей. Благодаря декоративной функции яркая иллюминация особенно популярна при оформлении банков, торговых центров, развлекательных комплексов, магазинов, кафе и ресторанов. Фасадное освещение придает таким объектам большие маркетинговые преимущества, поэтому повышает их рыночную стоимость.

Использование иллюминации в частных и загородных домах, дачных постройках – одно из направлений светодизайна, обеспечивающее высокие декоративные качества сооружениям. Даже самый обычный дом можно превратить в уникальное произведение искусства, выделить в нем колонны, ниши, иные формы. Но у фасадной подсветки есть и функциональная роль, она:

  • улучшает визуализацию дорожек, дверей в темный период суток;
  • повышает безопасность дворов, парковок, входов в дома.

Архитектурное освещение подчеркивает статус строения, поэтому самые крупные здания в городе обычно освещены ярче, чем небольшие.

Требования к освещению

Подсветка зданий устанавливается не только исходя из желания заказчика. Перед монтажом оборудования специалисты учитывают особенности строения – его стиль, геометрию элементов. Важно учесть и схему расположения дома, ведь освещение должно хорошо смотреться на фоне подсветки соседних зданий. Чтобы создать контраст между фоном и фасадом дома, следует организовать и уличное освещение двора, причем – особым образом.

Не менее важен правильный подбор светильников, прожекторов, иных осветительных приборов, а также расчет их количества. Так, здания для развлечений и отдыха оформляют ярче, а офисы нуждаются в менее навязчивом и броском свете. Исторические здания вовсе подсвечивают так, чтобы не нарушить задумку зодчих. При покупке ламп учитывают такие их характеристики:

Читать еще:  Технология монтажа мокрого фасада

Материал фасада тоже играет не последнюю роль при монтаже подсветки снаружи здания. Металл, стеклянные поверхности и глянец уменьшают яркость освещения, могут вызывать появление слепящих пятен. Здесь нужно верно располагать источники света, чтобы освещенность была на должном уровне.

Есть и иные требования к фасадной подсветке. Монтировать оборудование надо так, чтобы оно было доступно для ремонта и замены ламп. На городских улицах фасадное освещение не должно слепить проезжающих в автомобилях водителей.

Нормы и правила подсветки зданий

Проектирование светодизайна зданий отличается от разработки проектов иных типов освещения. Придется осуществлять тщательные расчетные работы, после чего можно будет выполнять основные узлы, конструкции. Специалисты точно измеряют малейшие рельефные изгибы, все элементы фасада, выбирают места установки щитов освещения, а также систем управления и областей прокладки проводки.

Существуют определенные нормативы по подбору и установке светильников. Приборы обязательно должны быть внешними (наружными), иметь КСС – кривые силы света. Угол рассеивания света составляет 10-60 градусов. Расставляют светильники так, чтобы точно реализовать основную задумку дизайнера и исключить слепящее воздействие на жильцов с противоположной стороны улицы. План расположения светильников будет служить основанием для их монтажа, поэтому он рассчитывается с высокой точностью.

Вот основные правила, которые соблюдают при планировании архитектурного освещения:

  • колонны освещают прожекторами с узкими лучами рассеивания;
  • карнизы подсвечивают особыми линейными светильниками, создающими длинную светящуюся линию;
  • межоконные простенки первого этажа освещают торшерами или иными отдельно стоящими светильниками;
  • скульптуры выделяют при помощи металлогалогенных ламп с индексом цветопередачи более 80;
  • средняя яркость фасадов в зависимости от значимости сооружения составляет 3-10 кд/кв. м.

Для выполнения проекта используют специальные компьютерные программы, значительно облегчающие работу архитектора. После готовности всех документов начинается их согласование с контролирующими органами, и только затем можно приступать к монтажу.

Типы архитектурного освещения

Существует множество способов организации освещения домов и иных зданий. У каждого есть свое предназначение, поэтому выбор зависит от стиля и размеров объекта, его конструктивных особенностей – конфигурации, фактуры. Также учитывают материал и цвет облицовки, не менее важно рассмотреть характеристики зданий вокруг.

Локальное освещение

Для усиления эстетических свойств какой-либо части здания применяют локальную иллюминацию. С ее помощью можно расставить акценты на окнах, балконах, карнизах. Данный метод широко применяют как на деревянных домах, так и на зданиях с облицовкой из керамогранита или панелей. Такой тип освещения считается самым экономичным, к тому же он универсальный. Реализация светодизайна достигается путем использования настенных светильников небольшой яркости, которые крепят в нужных местах фасада. Также применяют линейные светодиодные лампы, отлично заменяющие громоздкие люминесцентные светильники.

Заливающее освещение

Данный тип освещения является самым простым в создании. Он используется для выделения объектов культуры, памятников, церквей, любых отдельно стоящих сооружений небольшого размера. Заливающее освещение подразумевает установку прожекторов на земле или столбиках, они будут давать направленный свет. Для зданий, где живут или работают люди, заливку лучше не использовать, так как свет будет проникать в окна и создавать дискомфорт.

Контурное освещение

Организация освещения по контуру стен – оригинальный прием, который начали применять недавно. Сейчас контурная подсветка организуется при помощи светодиодов в форме лент, линеек, а также с участием гибких неонов. Большое количество светящихся элементов помогает выделить углы, иные детали фасада.

Фоновая заливка

Такой тип освещения акцентирует очертания форм здания, но при этом скрывает детали. Смысл состоит в создании светящегося фона (заднего плана), на котором силуэт сооружения будет черным. Особенно эффектно фоновая заливка смотрится по отношению к театрам, дворцам. Для ее монтажа применяют особые светодиодные трубки.

Световые фасады

Такой прием годится для подсветки домов со сплошным остеклением, а также развлекательных центров, магазинов, некоторых офисных зданий. Источники света ставят внутри помещения и направляют их на стекло, создавая неподвижный или динамичный светодизайн.

Динамическое освещение

Для такого типа освещения монтируют цветодинамические системы, в результате фасад будет подсвечен разными цветами. Через определенное время они меняются, как и яркость подсветки. Для монтажа используют прожекторы, диоды, ленты, точечные источники света.

Виды используемых светильников

В архитектурном освещении задействуют практически все типы существующих светильников. Но к ним предъявляют совсем иные требования, нежели к тем, что ставят внутри помещений. Вот эти требования:

  • возможность работать при любых климатических условиях;
  • герметичность корпуса, отсутствие дополнительных швов;
  • 100 % электробезопасность, пожаробезопасность;
  • стойкость к механическому воздействию;
  • высокая степень пыле-, влагозащиты (от IP65);
  • удобство в обслуживании;
  • корпус из нержавейки, алюминия, листовой стали с антикоррозионным покрытием.

К внешнему виду светильников требования тоже есть. Главное, чтобы они были незаметны для глаз, без лишних деталей, цвет — в тон фасада или нейтральный. Днем приборы освещения не должны портить внешний облик сооружения. Поскольку устройства работают продолжительное время, желательно устанавливать те, что потребляют минимум электроэнергии.

Сейчас выпускают такие источники света для фасадов:

Лампы для таких устройств бывают люминесцентными, металлогалогенными, но перспективными считаются только светодиодные. Их преимущества — максимальная яркость и небольшая мощность, а также длительный срок службы. Диоды работают при температурах -40…+40 градусов, быстро и легко запускаются, не мигают. Спектр цветовой температуры диодов огромен (2700-6500 К), поэтому дизайнер сможет подобрать тон, оттенок, текстуру света. Особые формы диодов — линейки и шнуры. Это ленты с круглым или прямоугольным сечением, выпускаемые в разных вариациях.

Некоторые ученые отмечают риск «светового загрязнения», которое нарушает здоровье людей и не дает созерцать чистое ночное небо в городах. Решить проблему могут особые технологии, снижающие интенсивность такого типа загрязнения и минимизирующие расходы на электроэнергию. Полностью обойтись без светодизайна зданий нельзя – он несет декоративную и практическую функции, поэтому применяется повсеместно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector