Названия элементов фасада - Строй журнал artikagroup.ru
547 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Названия элементов фасада

Словарь декоративных элементов

Антаблемент (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза.
Антаблемент — верхняя, несомая часть архитектурного ордера.
Структура антаблемента различна в трёх архитектурных ордерах: дорическом, ионическом и коринфском. В каждом из них пропорции компонентов (архитрава, фриза, карниза) определяются пропорциями колонны ордера. В древнеримской и ренессансной архитектуре он обычно составляет примерно одну четвертую часть высоты колонны. Варианты антаблемента, отклоняющиеся от этих моделей, обычно производны от них. Стоит заметить, что отношение антаблемента к высоте колонны зависит прежде всего от масштаба сооружения: так, при высоте колонны в 12-15 футов антаблемент составляет 0.19h, 15-20 футов — 0.26h, 20-25 футов — 0.27h, 25-30 футов — почти 0.28h. Данные соотношения зафиксированы в каноне Витрувия. Антаблемент вместе с системой классических колонн редко встречается за пределами классической архитектуры. Он часто применяется для завершения верхней части стены при отсутствии колонн, а в случае пилястров (плоских или выступающих из стены колонн) или полуколонн он иногда выписывается вокруг них. Применение антаблемента без колонн сложилось после эпохи Ренессанса. Встречается антаблемент без отдельных его частей. Так, антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

Арка — криволинейное перекрытие проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами, устоями моста), представляющее собой брус криволинейного очертания в продольном направлении и создающее боковой распор отделки фасада. По форме различают арки: полуциркульные (с сечением полуокружности), лучковые (с дугой менее полуокружности), стрельчатые (образованные двумя арками, пересекающимися под углом), многолопастные (сочетание мелких арочек) и др.

Архивольт (итал. archivolto, лат. arcus volutus) — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.

База (архитектура) — основание, нижняя часть колонны, пилястры.

Балюстрада (фр. balustrade) — ограждение лестницы (обычно невысокое), балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков декоративных элементов.

Балясины в архитектуре — невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.

Замковый камень (иногда просто замок) — клинообразный или пирамидальный элемент кладки в вершине свода или арки. Часто выступает из плоскости арки, выделяется размерами, имеет орнаментальную или скульптурную обработку, получая таким образом и декоративную функцию, служит украшением арок и даже плоских перемычек.

Кариатида (греч.) – скульптурное изображение стоящей женской фигуры, которое служит опорой балки в здании. Кариатиды были широко распространены в античной архитектуре и европейском зодчестве XVII-XIX вв.

Капитель (архитектура) — верхняя часть вертикальной опоры (например, колонны), воспринимающая нагрузку от горизонтальных балок перекрытия.

Карниз (от др.-греч. koronis) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки помещений, зданий, мебели. Разделяет горизонтальную нависающую (или уходящую уступом) плоскость от вертикальной плоскости (стены), или вертикальную плоскость по характерным линиям (например, перекрытия в строении), которые необходимо выделить. В разных архитектурных стилях называется по-разному. В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом.

Каннелюры (от франц. cannelure – желобок) – вертикальные (на стволе колонны или пилястры) и горизонтальные (на базе колонны ионического ордера) желоба. Делаются либо вплотную одна к другой (дорический ордер), либо с небольшими промежутками (ионический ордер).

Колонна (франц. colonne, от лат. columna – столб) – архитектурно обработанная, круглая в поперечном сечении вертикальная опора, стержневой элемент архитектурных ордеров. Возникла как простейший элемент стоечно-балочной конструкции; получила художественную интерпретацию и классические формы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции. В классических архитектурных ордерах главная часть колонны – ствол (фуст) – обычно утончается кверху, иногда имеет небольшое расширение – энтазис – и обрабатывается вертикальными желобками – каннелюрами. Ствол покоится на простой или сложной базе и увенчивается капителью. Колонны применяются в композиции как отделки фасадов зданий, так и их внутреннего пространства; ее художественная выразительность и значение определяются пропорциями, членениями, пластической обработкой, а также соотношением высоты и диаметра с интерколумнием и размерами сооружения в целом. Отдельно стоящие колонны, часто увенчанные скульптурой, обычно служат памятниками (Александровская колонна). В каркасных зданиях колонны (каменные, железобетонные, металлические, деревянные) – один из основных элементов каркаса, воспринимающих нагрузку от прикрепленных к ним или опирающихся на них других элементов (балок, ригелей,ферм).

Консоль — в архитектуре выступающий из стены камень, имеющий своим назначением подпирать какую-либо часть постройки, еще более выступающую вперед, напр. карниз, балкон, стенной вертикальный уступ и т. п. Обычно консоль декорируется снизу на своих концах двумя волютами, из которых та, которая прилегает к стене, больше и закручивается кверху, а другая — меньшая — завивается в противоположную сторону. Консолями называются также орнаментированные подставки, прикрепляемая к стене и служащая для помещения на ней статуи, вазы и пр. В комнатном убранстве название консоль даётся роду узкого стола, подпираемого снизу, смотря по стилю мебели, прямыми или изогнутыми ножками, колонками и фигурными подставками и помещаемому перед стенным зеркалом, окном и пр. Мебельные консоли были в моде во Франции во времена Людовика XIV и Людовика XV. Некоторые консоли этой эпохи в высшей степени изящны и могут считаться замечательными образцами столярного мастерства.

Лепнина – рельефные украшения (фигурные и орнаментальные) на фасадах и в интерьерах зданий, как правило, отлитые или отпрессованные из гипса, штукатурки, бетона или других материалов.

Модульо́н, Модиль́он — (франц. modiglione) – архитектурная деталь ордерной архитектуры типа кронштейна, которая поддерживает выносную плиту венчающего карниза. Иногда модульон играет только декоративную роль. С нижней стороны украшен лепным листом аканта.

Нали́чник — декоративное обрамление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок. Выполненный из дерева и обильно украшенный резьбой, получил название резной наличник. Функционально наличник прикрывает щель между стеной и оконной или дверной коробкой.

Ни́ша (фр. niche, итал. nicchia) – архитектурный элемент, углубление в стене здания для установки статуй, ваз, размещения встроенных шкафов и т. п. Полукруглые ниши называются экседрами (греч. exédra). Ниши нашли широкое применение в культовых сооружениях различных религий.

Панно — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.

Парапет (фр. parapet, итал. parapetto, parare — защищать и petto — грудь):
Невысокая сплошная стенка, ограждающая покрытие здания, террасу, балкон, набережную, мост и прочими. Парапет часто служит постаментом для декоративных ваз и статуй;

Пилон (от греч. πυλών, буквально — ворота, вход): Башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — вытянутый прямоугольник). Пилоны сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм (известны с эпохи Среднего царства, около 2050 — около 1700 до н. э.). Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах. Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и пр. (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

Портал (нем. Portal, от лат. porta – вход, ворота) – архитектурно оформленный вход в здание. Для античности характерны порталы с плоскими перемычками, для древней Вавилонии – арочные, для средневековой архитектуры Древнего Востока – пештаки. С XI в. в романской, готической и древнерусской архитектуре распространяются арочные, так называемые перспективные порталы, оформленные в виде уступов, в углах которых помещались колонки, соединенные архивольтами.

Портик (от лат. porticus) – ряд колонн, объединенных аттиком и фронтоном (или только аттиком), помещенный перед фасадом здания. Ордерные формы портиков возникли и получили распространение в античной архитектуре Греции и Рима, широко использовались в архитектуре классицизма

Пилястра, пилястр (итал. pilastro, от лат. pila – колонна, столб) – плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна, обычно без утолщения в средней части – энтазиса. Широко применялись в ордерной архитектуре, являясь преимущественно декоративным элементом, членящим стену. Иногда пилястра конструктивно усиливает стену.
Рокайль (от франц. rocaille, букв. – мелкий, дробленый камень, раковины):
мотив орнамента в виде стилизованной раковины; термин, иногда применяемый для обозначения стиля рококо.

Читать еще:  Плитка для фасада частного дома

Ротонда (итал. rotonda, от лат. rotundus — круглый) – центрическое сооружение, круглая в плане постройка (храм, мавзолей, павильон, зал), обычно увенчанная куполом.

Руст, рустовка, рустик (от лат. rusticus – простой, грубый) – рельефная кладка или облицовка стен камнями с грубо отесанной или выпуклой лицевой поверхностью (так называемыми рустами). Оживляя плоскость стены игрой светотени, рустика создает впечатление мощи, массивности здания. При отделке фасада штукатуркой рустика имитируется разбивкой стены на прямоугольники и полосы.

Сандрик – декоративная архитектурная деталь в виде небольшого карниза, расположенного над проемом окна или двери на фасадах зданий (реже в интерьерах). Сандрик иногда опирается на консоли и завершается фронтоном.

Тимпан (греч. tumpanon) – треугольное поле фронтона; углубленная часть стены (ниша) полуциркульного, треугольного или стрельчатого очертания над окном или дверью. В тимпане часто помещают скульптуру, живописные изображения, гербы и др.

Фасад (франц. facade, от итал. facciata, от faccia — лицо) – наружная сторона здания или сооружения. В зависимости от конфигурации постройки и ее окружения различают главный фасад, уличный фасад, боковые фасады, уличный, дворовый, парковый и другие фасады. Пропорции, тектоническое и декоративное членения фасада обычно обусловлены назначением сооружения, особенностями его стилистического, пространственного и конструктивного решения.

Фриз (франц. frise): в архитектурных ордерах средняя горизонтальная часть антаблемента, между архитравом и карнизом; в дорическом ордере расчленяется на триглифы и метопы (триглифно-метопный фриз), в ионическом и коринфском ордерах заполняется сплошной лентой рельефов или оставляется пустым;
сплошная полоса декоративных, скульптурных, живописных и других изображений (часто орнаментального характера), окаймляющая верх стен, поверхность пола помещения, поле ковра и др.

Фронтон (франц. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — лучковое) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами по бокам и карнизом у основания. Поле фронтона (тимпан) часто украшается скульптурой. Декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий.

Цоколь (от итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) – нижняя, обычно несколько выступающая часть наружной стены здания, сооружения, памятника или колонны, лежащая на фундаменте. Цоколь обрабатывается рустовкой, профилями (см. обломы архитектурные), получает декоративную обработку.

Энтазис (греч. entasis — напряжение) – утолщение ствола(фуста) колонны в средней его части (обычно на одну треть ее высоты), создающее впечатление напряженности и устраняющее оптическую иллюзию вогнутости ствола.

Угловой элемент с откосом — декоративный элемент имеющий «Г» образный вид. Используется на обрамление окон со всех 4-х или 3-х сторон, а так -же при обрамлении дверей — закрывая торцы, углы и щели. Элемент содержит откос — длина откоса бывает любой.

Архитектурные элементы фасада здания

Фасадные элементы были востребованы на протяжении веков. Не утратили они своей актуальности и сегодня. Различные архитектурные решения, использующиеся дизайнерами и архитекторами в оформлении фасада здания, несут в себе практические и защитные функции, а также определяют стиль постройки, подчеркивают её привлекательность и эстетику. С их помощью можно легко превратить обычный дом в роскошную усадьбу. Это является главной причиной внедрения архитектурных элементов здания в рабочий проект.

Деталей фасада существует очень много, поэтому перед дизайнерами и архитекторами стоит нелёгкая задача. Создание гармоничного образа здания достигается благодаря удачному сочетанию нескольких видов архитектурных элементов.

Фасадное декорирование известно с самых древних времен. В ходе развития человеческой цивилизации видоизменялись и архитектурные элементы. Ниже мы поговорим о них, о тех деталях, которые придают дому уникальность и неповторимый стиль.

Архитектурные элементы фасада

Детали, украшающие внешние стены здания, влияют на впечатление, которое они же и создают. Архитектурные элементы являются главными отличительными признаками того или иного стиля. Но при этом так легко запутаться в огромном разнообразии названий архитектурных элементов отделки фасада. Знание, хотя бы основных из них, поможет разобраться что есть что и общаться с подрядчиками на одном языке. Итак…

Балясины. Представляют собой ряд фигурных столбиков и являются одними из ключевых элементов классического стиля, однако им не ограничивается их применение. Балясины можно встретить в оформлении фасадов домов в стиле от хай-тек до минимализма и барокко. Традиционно они изготавливаются из искусственного камня, чем выгодно подчеркивают архитектурный стиль строения, предают фасаду особую роскошь и торжественную атмосферу

Балюстрада. Ряд балясин, соединённых сверху перилами, играющий роль невысокого ограждения для лестничных маршей, террас или балконов. Традиционным для изготовления балюстрад является гипс или камень. Однако иногда его делают из дерева, бетона или же из современного популярного материала — полиуретана.

Пилястр. Основополагающий декоративный элемент фасадной отделки здания. Представляет собой вертикальный выступ (столб) в виде колонны в форме прямоугольника или полукруга. Основная часть пилястра — капитель – лепной элемент, располагающийся в верхней его части. Пилястр дарит зданию торжественность и завершенность. Данные элементы отличались высокой стоимостью, поскольку при их изготовлении использовали камень, гипс, бетон, реже дерево. Удешевить процесс и существенно уменьшить вес конструкции представилось возможным благодаря появлению пенополистирола.

Капитель. «Голова» колонны или пилястры. Сегодня капитель традиционно делают из пенопласта, что удешевляет оформление фасада здания и вес декоративной отделки в общем. Капители бывают готическими, романскими, ионическими, коринфскими, композитными, но в любом случае четко определяют стиль.

Абака. Представляет собой простейшую форму архитектурного элемента. Абакой называют обычно верхнюю квадратную плиту капители, колонны или пилястры. Она может быть украшена резьбой по краю, иметь вогнутую форму, срезанные углы, или полностью сложный профиль.

Атлант. Иногда его ещё называют атлас или Теламон. Это скульптура в виде мужчины, которая выполняет декоративную функцию. Или же практическую: для поддержания перекрытия здания, карнизов, балкона. Атлант может использоваться вместо колонны или пилястры. Материалом для изготовления может служить камень, гипс, дерево, бетон.

Фронтон. Завершающий элемент декора фасада, ограниченный с боков двумя скатами крыши и карнизом в качестве основания. Фронтоном декорируется также портик или колоннада.

Рустика. В архитектурной терминологии «руст» означает камень или разделительную полосу. Это отражает сущность данного декоративного элемента. Рустик представляет собой облицовку фасада прямоугольными плотно подогнанными друг другу камнями, края которых выделяются неширокой гладкой полосой. Декорирование рустиком призвано создавать впечатление мощного массивного прочного здания. Сегодня элемент используется в декоративном оформлении углов зданий, стыков стен, фундамента.

Портик. Полуоткрытое помещение или галерея, перекрытие/крышу которого поддерживают колонны. Как правило, портик открыт с одной стороны, с противоположной он ограничен стеной с окнами или дверьми или же полностью глухой стеной. Между колоннами могут быть перекинуты арки. Данные элементы бывают плоскими, пилястровыми или в антах и выгодно подчёркивают стилевое решение фасада здания и статус его владельцев. Благодаря современным технологиям отдельные элементы портиков производятся из пенопласта с металлическими поддерживающими стержнями/основами.

Колоннада. Ряд колонн, объединённых в одну цельную композицию горизонтальным перекрытием. Колоннаду можно встретить в виде портиков, галерей, примыкающих к строению. Визуально они соединяют здание с окружающей природой или придомовой территорией

Молдинг. Элемент, придающий фасаду изюминку: представляет собой декоративную архитектурную деталь в виде накладной выпуклой планки. Обычно его используют для декора стен, дверных и оконных проемов, арок. Благодаря молдингу достигается выразительность завершенность и аккуратность фасада здания. Изготавливают декоративный элемент из пенополистирола, гипса, бетона, реже дерева или мраморного камня.

Аркада. Представляет собой несколькоидентичных друг другу арок, как по форме, так и по размеру, которые опираются на столбы/колонны. Таким образом, формируется открытая галерея вдоль стены здания и уменьшается нагрузка стены на опоры. Архитекторы внедряют арки там, где требуется выдерживать большие нагрузки: для поддержки крыши или антаблемента.

Каннелюра. Вертикально или горизонтально направленный желоб на колонне или пилястре. Их может быть несколько расположенных плотно друг к другу или через определенное расстояние.

Читать еще:  Облицовка фасада дома кирпичом


Кариатида. Еще один интересный элемент по типу атланта, но на этот раз представляющий собой статую одетой женщины. Их чаще всего используют в качестве поддерживающего звена под антаблемент. Использование каменных изваяний известно еще со времен античной архитектуры. Первыми стали использовать кариатиды древнегреческие зодчие как колонну или пилястру.

Антаблемент. Наверное, важнейший архитектурный элемент – верхняя часть архитектурного ордера или балочное перекрытие пролёта, завершение стены. Он бывает неполным или облегчённым в зависимости от того все ли составляющие части присутствуют в нём: архитрав, фриз и карниз. Исторически происходит данный элемент от деревянных балочных перекрытий, которым сегодня на смену пришли каменные или гипсовые детали.

Фриз. Композиционный декоративный элемент, представляющий собой горизонтальную полосу, шов или ленту. Фризом также называют горизонтально ориентированную часть антаблемента. Фриз может быть пустым или заполненным сплошной лентой скульптурных, декоративных и живописных изображений. Особенно выигрышно смотрится эта «зажатая» часть, декорированная пышным орнаментом.

Карниз. Выступающая часть стены, грань кровли. Элемент визуально разделяет крышу и стены здания или делит горизонтально плоскость стен параллельно поверхности земли. Если карниз находится в нише, имеет небольшие размеры, треугольную, овальную или полукруглую форму, то, как правило, его называют сандриком. Основой карниза служит выступающая плита. Карнизы могут быть междуэтажными или венчающими.

Архитрав (эпистелион). Представляет собой прямолинейную балочную перекладину, что может перекрывать пространство между колоннами, оконными и дверными проёмами. Архитравом также могут называть нижнюю части антаблемента: балку, опирающуюся на капители колонны. Элементы могут быть простыми, гладкими или разделенными на 3 части.

Барельеф. Один из самых интересных элементов архитектурной постройки, представляющее собой скульптурное изображение, выступающее над плоскостью стены до 50% своего объёма. Здание определённо привлечёт внимание любопытных «зевак», туристов и фотографов, если на его стене, в его нишах, на фронтонах или сводах расположить сюжетный барельеф.

Горельеф. Скульптурная композиция, возвышающаяся над плоскостью стены на более, чем 50% своего объёма. Иногда элементы горельефа совсем отделены от плоскости. Как и барельеф, горельеф раньше делали из камня, затем гипса, артбетона. Сегодня на фасад уменьшают нагрузку всеми возможными способами, и скульптурные композиции изготавливают всё чаще из пенопласта или подобных ему легких материалов.

Работа с элементами благоустройства и малыми архитектурными формами имеет определённую специфику, и доверять её необходимо профессионалам архитектурного дела. Довольно легко переборщить с декоративными элементами или ошибочно совместить части антаблемента разных ордеров, что в дизайнерском деле является грубейшей ошибкой.

Но особенно это касается выбора строительных материалов, коими рынок буквально переполнен. Гипс, камень, его искусственные аналоги, бетон и его разновидности: каждый из этих материалов может быть использован для того или иного архитектурного элемента фасада здания. Однако только учёт особенностей каждого из них гарантирует не только красивый, но и качественный декор.

Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)

Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;

Баля́сины

Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

Балюстра́да

Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).

Пиля́стр

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.

Капите́ль

Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.

Аба́ка

Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.

Атла́нт

Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

Рустовый камень на фасаде

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.

Кариатида

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

Антаблеме́нт

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.

Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.

Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

Барелье́ф

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.

Горелье́ф

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Фронто́н

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

Пилон

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Читать еще:  Отделка фасада плиткой под камень

Портик

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.

Колоннада

Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.

Сандрик

Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.

Филёнка

Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.

Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.

Картуш

Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.

Молдинг

Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.

Кронштейн

Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).

Цо́коль

Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.

Архивольт

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.

Портал

Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.

Аркада

Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.

Э́ркер

Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).

Каннелюра

В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.

Декоративные элементы фасада

Придать любому строению оригинальность можно при помощи декорирования его наружной части различными элементами. Подобное оформление включает в себя широкий ряд изделий разнообразных форм и размеров. Они могут быть выполнены из разных материалов. Важно учитывать и то, что каждый элемент декора должен быть не только красивым, но также качественным и долговечным. Использование непрочных и ненадежных изделий может привести к снижению эксплуатационных характеристик всего строения.

Работы по отделке каждого здания сопряжены с ответственностью. Особенно важно выбрать грамотного подрядчика, когда речь идет о выполнении масштабных проектов и госзаказов. Профессионализм и квалифицированный подход являются залогом того, что проект будет реализован качественно, в срок и в полном объеме.

Элементы фасада здания: изготовление декора и монтаж

Наша компания предоставляет целый спектр услуг для корпоративных клиентов. Команда высококвалифицированных специалистов за короткий срок выполнит проект наружного декора на зданиях в строгом соответствии с требованиями заказчика. Гарантией отличной реализации проектов выступает целый ряд факторов:

  • высокая квалификация и опыт сотрудников, что позволяет выполнять рабочую документацию зданий;
  • использование современных высококачественных материалов в производстве и монтаже;
  • большой опыт работы с корпоративными заказчиками, тесное сотрудничество и консультации в течение всего времени работы над фасадом.

Фасадная отделка – от проектирования и производства декоративных элементов до сдачи проекта

Создание красивых фасадов зданий требует тщательной проработки деталей, скрупулезной работы над всеми элементами. В этом вопросе важно всё: и качество материалов, и грамотная реализация проекта. Восстановление декоративных фасадных элементов требует знаний в области стройматериалов, квалифицированного подбора каждой детали. Мы работаем без посредников, осуществляя контроль на каждом этапе проекта. Компания «Ортост-Фасад» производит качественный фасадный декор для архитектурного обновления сооружений. В процессе производства используются только качественные материалы, обеспечивающие долговечность декоративных элементов.

Различные элементы оформления придают фасаду оригинальность, делают его визитной карточкой всего строения. Поэтому следует уделять особое внимание наружному обустройству фасада, исходя из специфики задачи, руководствуясь требованиями заказчика. При реализации масштабных проектов мы тесно сотрудничаем с архитекторами, стремясь максимально точно воплощать в жизнь их задумки. Сотрудничество с нами – это неизменное качество, услуги профессионалов высокого уровня и четкое соблюдение сроков. Заключая контракт с нашей компанией, заказчик получает следующие гарантии:

  • Долговечность конструкций. Это является залогом того, что каждый архитектурный элемент на фасаде сохранится на десятки лет. Независимо от условий эксплуатации, декоративные элементы не потеряют презентабельного вида.
  • Внешний вид готового фасада будет полностью соответствовать утвержденному проекту. Декорируя фасад здания, мы используем материалы, соответствующие международным стандартам качества и безопасности.
  • Высокая квалификация сотрудников, опыт работы с крупными объектами и доступные цены. При обработке и реконструкции фасадов мы выполняем все виды работ – от разработки и согласования чертежей до монтажа, что позволяет оптимизировать расходы компании-заказчика на реализацию проекта в целом. В стоимость будут включены цены на работы по составлению проекта, производству, установке конструкций и деталей и все сопутствующие расходы.

Мы предоставляем своим заказчикам комплексные услуги по изготовлению и монтажу деталей любой сложности. Конструкции разнообразных форм и стилей, декоративные элементы помогут создать стильный облик любого дома и здания. Эффектные наружные элементы помогут гармонично вписать объект в архитектурный ансамбль, подчеркнуть его предназначение и специфику.

Высокая квалификация нашей команды специалистов помогает справляться с масштабными и сложными задачами. Монтаж архитектурных элементов объектов различного назначения производится в строгом соответствии с проектом. Мы работаем с серьезными проектами и гарантируем нашим клиентам выполнение заказа в срок и на высшем уровне.

Собственное производство элементов отделки помогает избежать накладок и выполнить работу в максимально сжатые сроки. Тщательный контроль на каждом этапе и слаженная работа специалистов высокого уровня — вот гарантии того, что проект будет сдан точно в срок.

Элементы на фасадах зданий требуют ответственного подхода, особенно когда дело касается корпоративных проектов или проектирования объектов регионального и государственного назначения. Наша компания гарантирует реализацию таких задач на самом высоком уровне, с соблюдением требований к качеству и безопасности. В этом разделе также представлены примеры проектов, где наружная отделка выполнена нашей компанией.

Оставить свой вопрос или направить нам информацию вы можете через форму обратной связи

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector