5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерьеры старых усадеб

Интерьер

Современные интерьеры, дизайнерские проекты квартир, идеи лучших интерьеров спальни, кухни, прихожей. Дизайны интерьеров в современном стиле в фотографиях на ELLE Decoration.

Стиль русской усадьбы и mid-century modern в загородном доме 450 м²

Дизайнер Ольга Давыдова оформила загородный дом для своей семьи, соединив в одном пространстве стиль русской усадьбы и mid-century modern

Тип недвижимости: новый загородный дом

Метраж: 450 м²

Где находится: г. Москва, коттеджный поселок «Усадьба Бергов»

Заказчик: ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова оформила пространство для своей семьи

Стиль: смешение элементов русской усадьбы и mid-century modern

Основная идея проекта: создать интерьер с «пожившей» атмосферой, наполненный личными знаниями и опытом владельцев

Цветовая гамма: теплые натуральные оттенки с акцентами желтого и красного

Автор проекта: Ольга Давыдова, студия ландшафтного дизайна Art Garden Studio, www.landshaftny-dizain.ru

Проектированием дома на территории старинной графской усадьбы занималось архитектурное бюро SPEECH Чобан&Кузнецов. Ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова одновременно выступила и заказчиком, и дизайнером интерьера. Ольга уже более 15 лет занимается проектированием садов, интересуется исследованием старинных усадеб, а ее муж увлекается яхтенным спортом и пристрастил к этому увлечению всю семью, включая и детей-студентов, которые приезжают в дом гостить на каникулах.

«Основной задачей стало создание интерьера с „пожившей“ атмосферой, наполненного нашими знаниями и открытиями. В этом проекте я хотела передать эстетику питерских коммуналок, сочетающих в себе былую роскошь доходных домов и быт середины XX века, — рассказывает Ольга Давыдова. Кстати сказать, что дизайнер родилась в Санкт-Петербурге. — Для меня была важна историчность интерьера — каждый предмет здесь наполнен смыслом, у любого кресла, светильника или фотографии на стене есть своя история».

«Я хотела создать дом для людей, живущих в нем — не для картинок из журналов, не для оценок гостей и профессионального сообщества. Особняк получился предельно экологичным. Материалы я выбирала по принципу их существования в начале XX века, когда строилась графская усадьба по соседству. Был использован кирпич, массив древесины, гипсовая лепнина, а вот от гипсокартона и всех разновидностей подвесных потолков, а также ДСП, МДФ решено было отказаться».

«Я хотела получить дом, который будет развиваться, обрастать новыми историями, не требуя при этом серьезных переделок. Поэтому я создавала пространство с универсальной общепринятой базой — крашенные стены и потолки, высокие плинтуса и двери из массива. Обстановку подбирала демократичную и легко сменяемую».

В основу проекта легла планировка, предложенная архитекторами бюро SPEECH. Небольшие коррективы были внесены во входной зоне — появился тамбур с двумя гардеробными комнатами, а на втором этаже ванную и гардеробную поменяли местами. Интерьер построен на контрасте двух тем — исторической усадебной в оформлении помещений и mid-century modern в их наполнении. «Я решилась на эксперимент и попробовала сделать микс по мотивам русской усадьбы — как дань тому месту, где находится дом», — комментирует проект Ольга.

От русской усадьбы здесь появился камин, имитирующий печь, с белыми глазурованными изразцами, реплики хрустальных люстр из имения князей Куракиных в Тверской области, характерные для той эпохи серо-оливковые оттенки стен, гипсовая лепнина, колонны в гостиной, пол из массива и ванные, оформленные как полноценные комнаты — с люстрами, шкафами и шторами. Mid-century выражается в мебели, привезенной из Англии, Голландии, Дании, Италии и Франции, деревянной скульптуре, отреставрированных светильниках, персидских коврах-килимах и фотографиях Валентина Самарина.

«Большое пространство гостиной-столовой площадью более 100 м² с пятиметровыми потолками и панорамными окнами в пол не разделено перегородками. Я решила прислушаться к замыслу архитектора дома и оказалась права. Окружающий усадебный парк стал полноценным участником этой зоны — мы всегда на одной волне с природой», — рассказывает дизайнер.

«Торжественности главному помещению в доме придают пять внутренних колонн, получившихся не пафосными, а достаточно легкими и ироничными. Притягивает взгляды крупный, соразмерный помещению камин — почти все вечеринки заканчиваются именно в этом месте».

«Зона кухни получилась очень легкой, не перегруженной большим количеством шкафов для хранения. Пространство оформлено в эстетике старинных усадебных кухонь — с кафельным фартуком по периметру и техникой в духе 50-х».

«Обстановка кабинета создана без участия современной мебели. Каждый предмет здесь уникален, а кроме того — очень удобен, так как в 60-е годы первостепенное значение уделялось именно эргономике и качеству объектов. Центром пространства стал письменный стол из редкой разновидности палисандра, которая сейчас запрещена к вырубке, на восьми ногах с бронзововыми копытами».

«Я горжусь тем, что удалось создать очень индивидуальное пространство, уникальное и неповторимое. В доме почти нет предметов, которые можно купить в магазине. Мебель и аксессуары здесь со своими историями, которые в сумме сложились в странный, нерасшифровываемый с первого взгляда — но теплый и гостеприимный интерьер».

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Интерьеры усадьбы БРАТЦЕВО, г. Москва

Усадьба Братцево – это уголок живописных пейзажей и прекрасной архитектуры, затерявшийся среди шумных московских районов. Ежедневно на прогулку в усадьбу приходят сотни жителей. Но немногие знают о том, насколько красив главный дом бывшей усадьбы Строгановых внутри. Здесь можно увидеть подлинные интерьеры, росписи, приписываемые Д.Б. Скотти, и колоннаду центральной ротонды второго этажа с кессонированным сводом.

Читать еще:  Идеи для дизайна сада

Главный дом похож на палладианскую виллу, такую, которую любили в наших усадьбах создавать архитекторы Н.А. Львов и А.Н. Воронихин. Внутри удивительная росписью потолков, в сюжетах которой можно увидеть красивые цвета, эффектные цветочные композиции и даже фактуру кружева. Вы увидите, где «прячется» самый эффектный зал усадьбе и еще раз полюбуетесь «небесным» куполом, венчающим его.

16 сентября я планирую устроить экскурсию по парку и интерьерам Братцево, открыть свою фотовыставку с небольшим фуршетом и презентацией нескольких проектов, которыми я занимался последние два года. Вся информации об экскурсии в ближайшее время будет опубликована на сайте http://usadboved.ru.

А вы когда-нибудь видели, какую красоту скрывает в себе главный дом усадьбы Братцево?

Дата фотографий: 12 августа 2018 года.

Зал с видом на Митино.

2.

Усадьба Братцево была построена в живописнейшем месте, расположенном на берегу реки Сходни. Красота местного парка до сих пор славится среди жителей Москвы. Однако, настоящей жемчужиной братцевской усадьбы является бывший дом Строгановых. Он расположен на самом краю бровки берегового склона, что делает его как бы парящим над окружающей местностью. Авторство проекта этого дома приписывают архитекторам Львову и Воронихину — выдающимся зодчим того времени.

3.

Дверные проемы оформлены двумя колоннами.

4.

На первом этаже следы отделки сохранили только три зала. В зал, выходящий на смотровую площадку, солнце попадает под самый вечер.

5.

6.

7.

Многочисленные краеведы и искусствоведы единогласно относят главный дом усадьбы Братцево к самым выдающимся творениям русского усадебного классицизма.

8.

9.

10.

11.

Зал с плафоном из двух шалей.

12.

Шедевром можно назвать и интерьеры усадьбы. В наши дни они скрыты от глаз большинства прогуливающихся по усадьбе. Братцевский дом находится в частной собственности. Он сдается под проведение свадеб и торжественных мероприятий, а в флигелях особняка расположены гостиница и кафе. Именно поэтому видят интерьеры усадьбы лишь немногие.

13.

Двери парадных залов характерны для второй половины XIX века.

14.

15.

16.

Полукруглые террасы возможно остекленены во второй половине XIX века.

17.

Плафон из двух шалей, цветочной и кружевной, относится к эпохе ампира 1830-1840 гг.

18.

19.

Планировка братцевского особняка отличается от многих барских резиденций тех времен. Здесь не было торжественных и пространных анфилад. В XIX веке все парадные помещения особняка группировались вокруг большого зала, перекрытого коробовым сводом. В интерьерах усадьбы присутствовал единый стилистический элемент – большинство дверных проемов особняка оформлены парами эффектных колонн.

20.

21.

22.

23.

24.

Зал с плафоном Д.Б. Скотти.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Зеркало всегда намекает на селфи.

32.

33.

34.

35.

36.

Давайте поднимемся на второй этаж.

37.

Самым красивым залом особняка считался ротондальный зал «под куполом». На одной из его стен можно увидеть интересную сохранившуюся фреску: на ней изображен старинный вид усадьбы Братцево с одной из живописных точек у реки Сходни. Когда-то в этом помещении располагалась знаменитая строгановская библиотека. Зал украшен эффектной колоннадой. Однако, его главной жемчужиной является вышеупомянутый «купол». Купол представляет собой кессонированный свод с широким световым отверстием, открывающимся в купольный бельведер здания. Купол небесно-голубого цвета украшен тончайшей росписью в виде облачков.

38.

Интерьеры усадьбы Братцево сильно пострадали от хозяйственной деятельности в советские годы. Сейчас, когда главный дом усадьбы находится в частных руках, Братцево не грозит ничего плохого. Однако, для того, чтобы поддерживать в надлежащем состоянии такой ценный и крупный объект, приходится идти на некоторые компромиссы. Чтобы получить дополнительные средства на поддержание усадьбы, собственник Братцево вынужден сдавать часть усадьбы под частное дошкольное заведение. Каких-либо стабильных субсидий извне усадьба не получает. По иронии судьбы, ребятишки занимают самую красивую часть усадьбы – тот самый зал «под небом». В эту часть усадьбы можно попасть только по предварительному согласованию. Однако, картина, которая открывается при входе туда, удивляет всякого, кто ее видит. Среди роскошной колоннады и эффектнейших элементов старинной архитектуры расположены детские манежики, кроватки и игрушки. Кажется, это и есть – визуальный оксюморон.

39.

В простенках сохранился живописный пейзаж, изображающий усадьбу от реки Сходня. Сейчас на месте, где стоял художник, бурный поток машин, проезжающих МКАД.

40.

Во время съемки на купол я поднимался по «спрятанной» винтовой лестнице. С высоты бельведера усадьбы открывается эффектный вид на окружающие пейзажи.

41.

42. В таком положении купол кажется особенно красивым))

Особенности русской усадьбы: стиль и интерьер, история и современные интерпретации

Русская усадьба стала отдельным явлением в архитектуре и дизайне интерьеров. И сейчас многие владельцы загородных домов пытаются воспроизвести это направление. Давайте попробуем разобраться, чем отличается русская усадьба от обычных особняков, немного окунёмся в прошлое и рассмотрим особенности такого интерьера.

Художник Станислав Жуковский известен своими картинами, на которых он любовно изображал старинные русские усадьбы. По его картинам можно изучать интерьеры домов с середины XIX и до начала XX века.

Читать еще:  Измельчитель веток садовый какой выбрать

С. Ю. Жуковский. Поэзия старого дворянского дома, 1912

С. Ю. Жуковский. Большая гостиная в Брасове, 1916

С. Ю. Жуковский. Интерьер библиотеки помещичьего дома, 1910-е

Сразу определимся, что говорить мы будем именно об усадьбах, а не избах, теремах и княжеских дворцах. Об избах и теремах сказано немало, это тоже история, причём более древняя. А повторить роскошь и царский стиль дворцов русских князей в настоящее время могут себе позволить единицы. Да и кто решится на воспроизведение такого стиля — в современных реалиях это сложно себе представить.

Русский терем, как место проживания достаточно зажиточных семей, сейчас можно встретить в основном в старинных городах и деревнях. Резные наличники, дерево в качестве основного материала, четыре небольших комнаты вокруг солидной печи, веранда — вот основные отличия такого строения.

Интерьер же русской избы в настоящее время можно встретить в банях, иногда так строят дачи люди, которые увлекаются стариной. Здесь всё просто, по-деревенски, без изысков и лишних деталей.

Итак, немного разобравшись с теремами и избами, переходим непосредственно к усадьбе. Название это происходит от «сажать» или «садить». Под усадьбой традиционно понимается загородная постройка, целый комплекс, куда помимо самого жилого дома входят хозяйственные строения и обширный сад. Принято различать следующие виды усадеб:

  1. Боярские или купеческие усадьбы, которые начали появляться в XVII веке.
  2. Помещичьи усадьбы, которые оставались основным местом проживания зажиточных россиян вплоть до начала XX века, а особенную популярность получили в XIX веке.

Барон Николай Врангель (брат Петра Врангеля, предводителя Белого движения) в 1902 году отправился в провинцию, чтобы подробно изучить особенности усадеб тогдашних помещиков. Вот как он описывал традиционную усадьбу в своей книге: «Белые дома с колоннами, в тенистой чаще деревьев; сонные, пахнущие тиной пруды с белыми силуэтами лебедей, бороздящих летнюю воду. ».

Белый или иногда синий дом в классическом стиле, колонны с коринфскими ордерами, максимум два этажа, широкое крыльцо или терраса — такой внешний облик русской усадьбы не устарел и сейчас.

На этом фото усадьба Гальских, расположенная в Череповце. Сейчас это дом-музей, рассказывающий о быте помещиков начала XIX века.

Что касается интерьера русских усадеб, то следует отличать купеческий стиль от более позднего, созданного под влиянием европейских, в основном французских направлений и приближённого к современным реалиям.

На этих снимках дом купца Клепикова, расположенный в Сургуте. Хорошо видно обилие текстиля, очень простая отделка, дощатый пол, добротная деревянная мебель. Такую металлическую кровать с пружинами, уверены, многие из вас ещё застали у бабушки в деревне. Обратимся вновь к барону Врангелю, который интерьер усадьбы описывал так: «Внутри, в комнатах, — чинные комфортабельные стулья и кресла, приветливые круглые столы, развалистые бесконечные диваны, хрипящие часы с ржавым басистым боем, и люстры, и подсвечники, и сонетки, и ширмы, и экраны, и трубки, трубки до бесконечности».

Мебель в такой усадьбе зачастую была разномастной — старинный сундук, доставшийся от деда, мог соседствовать с новомодным французским стулом или английским креслом, которые владелец дома по прихоти супруги приобрёл во время поездки в город. Традиционно в русской усадьбе был зал для приёма гостей и, если позволяли размеры дома — балов, а также кабинет, который становился мужским убежищем хозяина.

На этом фото интерьер усадьбы, построенной в посёлке Медное озеро (под Санкт-Петербургом) архитекторами Еленой Барыкиной и Славой Валовень для коллекционеров антикварной мебели. Почти все предметы меблировки аутентичны, но есть в этом доме и современные реплики, созданные «под старину».

Если вы хотите воссоздать в своём доме интерьер русской усадьбы, следует придерживаться таких принципов:

  1. Обязательным элементом станет деревянный пол, можно паркетный или из досок.
  2. Мебель лаконичная, лучше из тёмного дерева, с тонкими ножками.
  3. Межкомнатные двери и плинтус белые.
  4. Стены тоже могут быть деревянными, окрашенными в нейтральные оттенки (но лучше — белоснежными). Можно также использовать обои под старину, которые имитируют текстиль.
  5. Столы круглые или овальные, с красивыми скатертями, светильники с уютными абажурами и лёгкие шторы.

Что касается кухни и санузла, то здесь целесообразно использовать изразцы. Дверцы кухонных шкафов можно оставить деревянными или расписать под Гжель, как на представленном нами примере.

Отдельно следует упомянуть о том влиянии, которое на интерьер русской усадьбы оказал ампир или поздний классицизм, пришедший из Европы. В рамках помещичьей усадьбы это направление получило название «сельский ампир», став менее помпезным и роскошным.

Сейчас стиль русской усадьбы некоторые домовладельцы представляют себе, как некую смесь избы, кантри, шале, рустика и современных мотивов.

Что ж, стиль русской усадьбы всегда был некой смесью различных направлений, взяв многое из классики и истории нашей страны. Однако, если вы будете придерживаться главных канонов, в итоге у вас должен получиться лёгкий, не перегруженный мебелью интерьер, уютный, свежий, достаточно простой и при этом действительно домашний, настоящая чеховская дача, не раз описанная классиками русской литературы.

Читать еще:  Интерьер дома в стиле русской усадьбы

Интерьер

Современные интерьеры, дизайнерские проекты квартир, идеи лучших интерьеров спальни, кухни, прихожей. Дизайны интерьеров в современном стиле в фотографиях на ELLE Decoration.

Стиль русской усадьбы и mid-century modern в загородном доме 450 м²

Дизайнер Ольга Давыдова оформила загородный дом для своей семьи, соединив в одном пространстве стиль русской усадьбы и mid-century modern

Тип недвижимости: новый загородный дом

Метраж: 450 м²

Где находится: г. Москва, коттеджный поселок «Усадьба Бергов»

Заказчик: ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова оформила пространство для своей семьи

Стиль: смешение элементов русской усадьбы и mid-century modern

Основная идея проекта: создать интерьер с «пожившей» атмосферой, наполненный личными знаниями и опытом владельцев

Цветовая гамма: теплые натуральные оттенки с акцентами желтого и красного

Автор проекта: Ольга Давыдова, студия ландшафтного дизайна Art Garden Studio, www.landshaftny-dizain.ru

Проектированием дома на территории старинной графской усадьбы занималось архитектурное бюро SPEECH Чобан&Кузнецов. Ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова одновременно выступила и заказчиком, и дизайнером интерьера. Ольга уже более 15 лет занимается проектированием садов, интересуется исследованием старинных усадеб, а ее муж увлекается яхтенным спортом и пристрастил к этому увлечению всю семью, включая и детей-студентов, которые приезжают в дом гостить на каникулах.

«Основной задачей стало создание интерьера с „пожившей“ атмосферой, наполненного нашими знаниями и открытиями. В этом проекте я хотела передать эстетику питерских коммуналок, сочетающих в себе былую роскошь доходных домов и быт середины XX века, — рассказывает Ольга Давыдова. Кстати сказать, что дизайнер родилась в Санкт-Петербурге. — Для меня была важна историчность интерьера — каждый предмет здесь наполнен смыслом, у любого кресла, светильника или фотографии на стене есть своя история».

«Я хотела создать дом для людей, живущих в нем — не для картинок из журналов, не для оценок гостей и профессионального сообщества. Особняк получился предельно экологичным. Материалы я выбирала по принципу их существования в начале XX века, когда строилась графская усадьба по соседству. Был использован кирпич, массив древесины, гипсовая лепнина, а вот от гипсокартона и всех разновидностей подвесных потолков, а также ДСП, МДФ решено было отказаться».

«Я хотела получить дом, который будет развиваться, обрастать новыми историями, не требуя при этом серьезных переделок. Поэтому я создавала пространство с универсальной общепринятой базой — крашенные стены и потолки, высокие плинтуса и двери из массива. Обстановку подбирала демократичную и легко сменяемую».

В основу проекта легла планировка, предложенная архитекторами бюро SPEECH. Небольшие коррективы были внесены во входной зоне — появился тамбур с двумя гардеробными комнатами, а на втором этаже ванную и гардеробную поменяли местами. Интерьер построен на контрасте двух тем — исторической усадебной в оформлении помещений и mid-century modern в их наполнении. «Я решилась на эксперимент и попробовала сделать микс по мотивам русской усадьбы — как дань тому месту, где находится дом», — комментирует проект Ольга.

От русской усадьбы здесь появился камин, имитирующий печь, с белыми глазурованными изразцами, реплики хрустальных люстр из имения князей Куракиных в Тверской области, характерные для той эпохи серо-оливковые оттенки стен, гипсовая лепнина, колонны в гостиной, пол из массива и ванные, оформленные как полноценные комнаты — с люстрами, шкафами и шторами. Mid-century выражается в мебели, привезенной из Англии, Голландии, Дании, Италии и Франции, деревянной скульптуре, отреставрированных светильниках, персидских коврах-килимах и фотографиях Валентина Самарина.

«Большое пространство гостиной-столовой площадью более 100 м² с пятиметровыми потолками и панорамными окнами в пол не разделено перегородками. Я решила прислушаться к замыслу архитектора дома и оказалась права. Окружающий усадебный парк стал полноценным участником этой зоны — мы всегда на одной волне с природой», — рассказывает дизайнер.

«Торжественности главному помещению в доме придают пять внутренних колонн, получившихся не пафосными, а достаточно легкими и ироничными. Притягивает взгляды крупный, соразмерный помещению камин — почти все вечеринки заканчиваются именно в этом месте».

«Зона кухни получилась очень легкой, не перегруженной большим количеством шкафов для хранения. Пространство оформлено в эстетике старинных усадебных кухонь — с кафельным фартуком по периметру и техникой в духе 50-х».

«Обстановка кабинета создана без участия современной мебели. Каждый предмет здесь уникален, а кроме того — очень удобен, так как в 60-е годы первостепенное значение уделялось именно эргономике и качеству объектов. Центром пространства стал письменный стол из редкой разновидности палисандра, которая сейчас запрещена к вырубке, на восьми ногах с бронзововыми копытами».

«Я горжусь тем, что удалось создать очень индивидуальное пространство, уникальное и неповторимое. В доме почти нет предметов, которые можно купить в магазине. Мебель и аксессуары здесь со своими историями, которые в сумме сложились в странный, нерасшифровываемый с первого взгляда — но теплый и гостеприимный интерьер».

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector