263 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анфилада высоких комнат с блестящими паркетными полами

Синтаксический марафон . На материале произведений В.М.Гаршина (Часть вторая).

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Синтаксический марафон На материале произведений В.М.Гаршина (Часть вторая). ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКОЙ СОШ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Белая Лидия Николаевна п. БИОКОМБИНАТА, 2016г.

Цели и задачи: продолжить знакомство с произведениями писателя-классика; попытаться постичь стилистику автора; обобщить и систематизировать знания по орфографии, синтаксису и пунктуации; работа над построением и анализом схемы сложного предложения; подготовка к выполнению I части заданий ЕГЭ; развитие ключевых компетенций, образного и логического мышления; воспитание уверенности в своих знаниях.

5.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Знойный южный день со..нце перешло за (пол)день и бр..сая (не)долгие тени ярко осв..ща..т пре(д,дд)верие иерусалимского храма с широкой каме(н,нн)ой лес..ницей ведущ..й в сени по(д,дд)ержива..мые коло(н,нн)ами красного мрамора с (не)сколькими старыми к..рявыми (ч..рно)зелеными к..п..рисами во..вышающими свои выт..нутые ..жатые в..ршины в ясную синеву южного неба (с)прав.. виден бедный оп..ле(н,нн)ый со..нцем восточ(?)ный город ух..дящий в гору. (По В.Гаршину)

Проверим орфограммы и пункторгаммы. [Знойный южный день]1; [солнце перешло за полдень и, |бросая недолгие тени|, ярко освещает преддверие иерусалимского храма с широкой каменной лестницей, |ведущей в сени|, |поддерживаемые колоннами красного мрамора с несколькими старыми, корявыми чёрно-зелеными кипарисами|, |возвышающими свои вытянутые, сжатые вершины в ясную синеву южного неба|]2; [справа виден бедный, опалённый солнцем восточный город, |уходящий в гору|]3. (По В.Гаршину)

Выполним следующие задания: 1.Выделите грамматические основы? Пронумеруйте каждое предложение. 2.Определите тип этого сложного предложения. 3.Выпишите основу 3-его предложения. Определите тип сказуемого. 4.Напишите номер части, которая является односоставным предложением. Определите его тип. 5.Определите сколько рядов однородных членов есть во 2-й части. Укажите, какие члены предложения являются однородными. 6.Выпишите из 2-й части обособленное обстоятельство. 7.Выпишите из 3-й части обособленное определение. 8.Составьте схему предложения.

Проверим грамматическое задание 1. 3 части; 2.сложное, бессоюзное; 3.город виден; составное именное сказуемое; 4.1-назывное; 5.4 ряда однородных членов предложения: сказуемые (перешло и освещает), несогласованные определения ( с лестницей, с кипарисами), согласованные определения (старыми, корявыми), согласованные определения (вытянутые, сжатые); 6.бросая недолгие тени; 7. уходящий в гору; 8.[ ];1 [ ];2 [ ]3. ; ; . 1 2 3

6.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Б..ярыня (М,м)орозова одна из зн..тнейших (Б,б)арынь свое..о врем..н.. к..торая даже в период (не) милост.. к ней (Ц,ц)аря (А,а)лексея (М,м)ихайловича зан..мала первое среди (Б,б)..ярынь место в царском свад..бном чин.. вдова брата зн..менитого друга (Ц,ц)аря (М,м)ихаила во..п..тателя (Ц,ц)аря (А,а)лексея (в) течени.. всей его молодост.. бывшего (П,п)р..вителем г..сударства была броше(н,нн)а скова(н,нн)ая по рукам в убогие дровни (не)пр..крытые даже рогожей и под к..р..улом стр..льц..в отправле(н,нн)а (на)вечно в (П,п)ечерский (М,м)онастырь. (По В. Гаршину)

ПРОВЕРИМ [Боярыня Морозова , одна из знатнейших барынь своего времени, (которая даже в период немилости к ней царя Алексея Михайловича занимала первое среди боярынь место в царском свадебном чине)2, вдова брата знаменитого друга царя Михаила, воспитателя царя Алексея, в течение всей его молодости бывшего правителем государства ,была брошена, скованная по рукам, в убогие дровни, не прикрытые даже рогожей, и под караулом стрельцов отправлена навечно в Печерский монастырь]1. (По В. Гаршину)

Выполним следующие задания: 1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2.Определите тип этого сложного предложения. 3.Определите тип придаточного предложения. 4.Выпишите основу1-й части. Чем выражено подлежащие? Определите тип сказуемого. 5.Выпишите из 1-й части обособленные приложения. 6.Выпишите из 1-й части словосочетания со связью примыкание. 7.Выпишите из предложения устаревшие слова. 8.Составьте схему предложения.

Проверим грамматическое задание. 1. 2 части; 2. сложное, союзное, сложноподчинённое; 3.придаточное определительное; 4.боярыня была брошена, отправлена; составное именное сказуемое; 5.одна из знатнейших боярынь своего времени, вдова брата знаменитого друга царя Михаила, воспитателя царя Алексея; 6.отправлена навечно; 7.боярыня, немилость, царь, царский свадебный чин, дровни, караул стрельцов; 8. [ ,(которая )2, ]1. 1 2

7.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. На д..сятки верст прот..нулась ш..рокая (едва) едва др..жащая серебря(н,нн)ая п..лоса лу(н,нн)ого света ост..льное море было ч..рно до ч..ловека ст..явше..о на во..вышени.. дох..дил ра..мере(н,нн)ый глухой шум ра..кат..вавшихся по песча(н, нн)ому берегу волн ещ.. более ч..рные чем само море силу..ты судов п..кач..вались на рейд.. один огромный пар..ход о к..тором В..силий Петрович подумал что он англи..ский пом..стился в светл.. п..лосе луны и ярос..но ш..пел св..ими п..рами выпуская их кл..чк..ватой (бледно)серой та..щей в воздух.. струёй с моря т..нуло сырым и солё(н, нн)ым воздухом. (По В. Гаршину)

ПРОВЕРИМ [На десятки верст протянулась широкая, едва — едва дрожащая серебряная полоса лунного света]1; [остальное море было чёрно]2; [до человека, стоявшего на возвышении ,доходил размеренный, глухой шум раскатывавшихся по песчаному берегу волн];3 [ещё более чёрные, чем само море, силуэты судов покачивались на рейде]4; [один огромный пароход, (о котором Василий Петрович подумал) ,6 (что он английский),7 поместился в светлой полосе луны и яростно шипел своими парами, выпуская их клочковатой, бледно-серой, тающей в воздухе струёй]5; [с моря тянуло сырым и солёным воздухом]8. (По В. Гаршину)

Выполним следующие задания: 1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2.Определите тип этого сложного предложения. 3.Выпишите основу 2-й части. Определите тип сказуемого. 4.Напишите номера придаточных частей, которые связаны последовательным подчинением. Определите типы этих придаточных. 5.Напишите номер части, которая является односоставным предложением. Определите его тип. 6.Напишите номер части, которая осложнена обособленным обстоятельством. 7.Составьте схему предложения.

Проверим грамматическое задание. 1. 8 частей; 2.сложная синтаксическая конструкция с союзной и бессоюзной связью; 3. море было черно; составное именное сказуемое; 4. 6- определительное, 7- изъяснительное; 5. 8 – безличное; 6. 5; 7.[ ];1 [ ];2 [ ];3[ ];4 [ ,( в котором ),6 ( что ),7 ] ;5 [ ]8. ; ; ; ; ; 1 2 3 4 5 8 6 7

Читать еще:  Армирующая сетка для стяжки пола

8.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Анф..лада высоких комнат с бл..стящими п..ркетными полами окле..(н,нн)ая д.. рогими т..снё(н,нн)ым золотом обоями ст..ловая с ра..веш..(н,нн)ыми по стенам плохо вып..лне(н,нн)ыми чучелами птиц с огромным стари(н,нн)ым буфетом с большим круглым столом на к..торый лился целый поток света из в..сяч..й бронзовой лампы с (молочно)белым ..б..журом зал с пр..крас(?)ным р..ялем множеством разнообразной мебел.. из гнутого бука д..ван(?)чиков изящ(?)ных ск..мееч..к т..буреток стульч..ков с дорогими л..тографиями в ра(з,зз)олоче(н,нн)ых рамах гости(н,нн)ая как водит (?)ся с р..скошной ш..лковой мебел..ю и массой (н..)кому (не) нужных в..щей. (По В.Гаршину)

ПРОВЕРИМ [Анфилада высоких комнат с блестящими паркетными полами, оклеенных дорогими, тиснён-ными золотом обоями]1; [столовая с развешанными по стенам плохо выполненными чучелами птиц, с огромным старинным буфетом, с большим круглым столом]2, (на который лился целый поток света из висячей бронзовой лампы с молочно-белым абажуром)3; [зал с прекрасным роялем, множеством разнообразной мебели из гнутого бука: диванчиков , изящных скамеечек, табуреток, стульчиков,- с дорогими литографиями в раззолоченных рамах ]4; [гостиная , как водится, с роскошной шёлковой мебелью и массой никому не нужных вещей]5. (По В.Гаршину)

Выполним следующие задания: 1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2.Определите тип этого сложного предложения. 3.Выпишите основу 3-й части. Чем выражено подлежащее? Определите тип сказуемого. 4.Напишите номера частей, которые являются односоставными предложениями. Определите их типы. 5.Напишите номер придаточной части. Определите её тип. 6.Напишите номера частей, осложнённых однородными дополнениями. 7.Напишите номер части, осложнённой обособленным определением. 8.Составьте схему предложения.

Проверим грамматическое задание. 1. 5 частей; 2. сложная синтаксическая конструкция с союзной и бессоюзной связью; 3. поток света лился; словосочетанием, простое глагольное сказуемое; ; , ; . 4. 1,2,4,5 – назывные; 5. 3- определительное; 6. 2,4,5; 7. 1; 8.[ ]1; [ ]2, ( на который )3, [ ]4; [ ]5. 1 2 4 5 3

ИСТОЧНИКИ 1.Т.Н.Назарова,Е.Н.Скрипка. Практикум по русскому языку. Издательство «Экзамен».Москва, 2011г. 2.А.Г. Нарушевич. Работа с графическими схемами при анализе сложноподчинённого предложения. Журнал «Русский язык»№5-6/2014 ИД «Первое сентября». 2.http : //iumka.ru

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Уважаемые коллеги! При загрузке на сайт происходит деформация графических обозначений, которую легко устранить следующим образом:главное-шрифт- выделяете-подчёркивание-выбираете нужное-ОК Спасибо за понимание.Данный образовательный ресурс, составленный на материале произведений В.М.Гаршина , поможет обобщить и систематизировать знания по орфографии, синтаксису и пунктуации, отработать умения построения линейных и вертикальных (объёмных) схем сложного предложения.

  • Белая Лидия Николаевна
  • Написать
  • 4406
  • 14.04.2017

Номер материала: ДБ-371040

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 14.04.2017
  • 541
  • 14.04.2017
  • 748
  • 14.04.2017
  • 4939
  • 14.04.2017
  • 593
  • 14.04.2017
  • 1065
  • 14.04.2017
  • 4259

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Помогите расставить знаки препинания

Анфилада высоких комнат с блестящими паркетными полами, оклеенных дорогими тесненными золотом обоями, столовая с развешанными по стенам, плохо выполненными чучелами птиц, с огромным старинным буфетом, с большим круглым столом, на который лился целый поток света из висячей бронзовой лампы с молочно белым абажуром, зал с прекрасным роялем, множеством разнообразной мебели из гнутого бука: диванчиков, изящных скамеечек, табуреток, стульчиков с дорогими литографиями в раззолоченных рамах; гостиная, как водится, с роскошной шелковой мебелью и массой никому не нужных вещей.

Но точно не уверена, что так.

Дорогими,тесненными золотом.
Столовая,с.
Молочно-белым
А так вроде все верно

Другие вопросы из категории

Читайте также

дворик к которому волей-неволей успел привыкнуть и смирялась душа жить можно.(мне кажется,Что здесь 4 знака препинания). Помогите.

Во втором задании расставить знаки препинания.

Потоптались и решили перед тем как зайдет солнце опять собраться. 4. Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью казались пухлыми. 5. Помогите мне подобно тому как вы ему помогли. 6. Подлужный продолжал смотреть вниз несмотря на то что он был полностью изобличен. 7. Вы обещали в случае если у вас будет повесть не забыть нас. 8. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть всё. 9. Трудно было понять был ли то где-нибудь пожар или же собиралась всходить луна. 10. Но вероятно в мире уже что-то происходило потому что хотя стояло все то же горячее приморское лето дача уже не показалась мне римской виллой. 11. Теперь он решил для себя что для того чтобы чувствовать себя вполне правым он теперь будет больше работать. 12. Они спросили откуда я. 13. Они разбрелись кто куда. 14. Есть вершины которые сколько (н. ) отходи от них никогда не теряются из виду.Задание 11. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.1. Только у…кая саженей в трист… полоса плодородной земли составляет владение казаков. 2. (В)дали высилось (темно)красное цвета сырого мяса здание фабрики. 3. Вошла молодая лет семнадцати девушка. 4. Высокий на мачте фонарь помог Глебу разглядеть его серое (не)бритое со впадинами на щеках лицо. 5. Красный точно окровавле…ый мох покрывал болото. 6. Серафим выставил прямые точно палка руки. 7. Потом (как)будто небо начало падать на землю самолеты …бросили сотни огне…ых шаров. 8. Вы замечали наверно идешь по лесу снег. 9. Посредине песок будто кипел на жарком огне бил (из)под земли родник. 10. Лес словно вздохнет тихий ветерок пролетит над вершинами и каждому дереву что(то) шепнет. 11. А (на)утро глянешь с вершины дух захватывает до чего чистая и неохватная взором весна стоит в горах. 12. Но это мертвый лес каменный. 13. Запрокинешь голову вершина солнце подпирает. 14. (Не)вольно спрашиваешь себя не под этим ли дубом осторожно крался последний из племени ятвягов. 15. Недаром в этом городе им поставили общий памятник на постаменте они стоят рядом. 16. Вероятно излишним будет вопрос о чьей свободе здесь настойчиво говорится. 17. Может возникнуть вопрос не пе…имистические ли это стихи.Задание 12.А. Определите, какое предложение: простое осложненное (1) или бессоюзное сложное (2). Расставьте знаки препинания.1. С четырех сторон двора теснились окна. Вечером они светились бывало разным светом оранжевым белым зеленым. 2. Везде тишь ни собака не тявкнет ни голос человеческий не окликнет. 3. Все точно только вверх ногами в речной воде отражено лужок со свежими стогами дома церквушка и гумно. 4. И вдруг в затихшем саду новые звуки треснула ветка хвороста шуршат кусты. 5. Стволы берез уже белели во мраке приближался скудный и холодный рассвет. 6. Солнце светит одинаково всем и человеку и зверю и дереву. 7. Как отчий дом как старый горец горы люблю я землю тень ее лесов и моря рокоты и звезд узоры и странные строенья облаков. 8. Океан как будто лелеет эти островки он играет с берегами то ревет сердится то ласково обнимает любимцев со всех сторон. 9. Подходим ближе стая морских птиц колыхается на волнах. 10. Людям хотелось бы все сохранить и розы и снег.Б. Укажите, где поставлено тире: 1) между подлежащим и сказуемым, 2) в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения, 3) перед обобщающим словом или в бессоюзном сложном предложении.1. Солнце вешнее, нивы здешние ― все тебе отдать бы рад. 2. Над Россиею ― небо синее. 3. Сухая, крепкая осень ― самое лучшее поэтическое время в году. 4. Светло не от утра ― светло от луны. 5. Воистину, сладчайшая обуза ― домой арбуз торжественно нести. 6. На дворе в морозном пару краснело солнце ― в доме было тепло. 7. Ароматные набухшие почки березы, могучие запахи кореньев, тончайшие струйки от пробивающихся ростков трав ― все это было поразительно ново и восхитительно. 8. Морозный воздух чист ― гляди насквозь. 9. Самое свежее, чистое, нужное время для работы ― это утро! 10. Морозы ― декабрю, метели ― февралю, капели первые ― задумчивому марту. Тесты

Читать еще:  Брус на лаги пола

Женщина в рассказах Шукшина в рассказах особенно сочувствия как правило не заслуживают и черты многих и многих героинь составляет для нас с вами фигуру далеко не симпатичную .Если бы дело было лишь в сочувствии или в не сочувствии не следовало бы и заводить этот разговор который так или иначе задевает самолюбие женщины. Дело однако в большем в состоянии и даже направленности характера в в направленности его к себе каким должен быть человек или от себя каким он быть должен.Дело в конечном итоге в результатах движения.
Нужно расставить знаки препинания и объяснить их расстановку.

природа сквозь сон встречает утро года4.

2)Просклоняйте словосочетание ясная улыбка

3)Сделайте морфологический разбор слова встречает

№2

1) Расставить знаки препинания. Сделать все виды разбора

Улыбнулись сонные березы растрепали шёлковые косы4

2)Просклоняйте словосочетание сонные березы

Анфилада высоких комнат с блестящими паркетными полами

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 590 568
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 549 869

Всеволод Михайлович Гаршин

На десятки верст протянулась широкая и дрожащая серебряная полоса лунного света; остальное море было черно; до стоявшего на высоте доходил правильный, глухой шум раскатывавшихся по песчаному берегу волн; еще более черные, чем самое море, силуэты судов покачивались на рейде; один огромный пароход («вероятно, английский», – подумал Василий Петрович) поместился в светлой полосе луны и шипел своими парами, выпуская их клочковатой, тающей в воздухе струей; с моря несло сырым и соленым воздухом; Василий Петрович, до сих пор не видавший ничего подобного, с удовольствием смотрел на море, лунный свет, пароходы, корабли и радостно, в первый раз в жизни, вдыхал морской воздух. Он долго наслаждался новыми для него ощущениями, повернувшись спиной к городу, в который приехал только сегодня и в котором должен был жить многие и многие годы. За ним пестрая толпа публики гуляла по бульвару, слышалась то русская, то нерусская речь, то чинные и тихие голоса местных почтенных особ, то щебетанье барышень, громкие и веселые голоса взрослых гимназистов, ходивших кучками около двух или трех из них. Взрыв хохота в одной из таких групп заставил Василия Петровича обернуться. Веселая гурьба шла мимо; один из юношей говорил что-то молоденькой гимназистке; товарищи шумели и перебивали его горячую и, по-видимому, оправдательную речь.

– Не верьте, Нина Петровна! Все врет! Выдумывает!

– Да право же, Нина Петровна, я нисколько не виноват!

– Если вы, Шевырев, еще когда-нибудь вздумаете меня обманывать… – принужденно-чинным молодым голоском заговорила девушка.

Конца Василий Петрович не дослышал, потому что гурьба прошла мимо. Через полминуты из темноты вновь послышался взрыв смеха.

«Вот она, моя будущая нива, на которой я, как скромный пахарь, буду работать», – подумал Василий Петрович, во-первых, потому, что он был назначен учителем в местную гимназию, а во-вторых, потому, что любил фигуральную форму мысли, даже когда не высказывал ее вслух. «Да, придется работать на этом скромном поприще, – думал он, вновь садясь на скамью лицом к морю. – Где мечты о профессуре, о публицистике, о громком имени? Не хватило пороху, брат Василий Петрович, на все эти затеи; попробуй-ка здесь поработать!»

Читать еще:  Варианты пола в частном доме

И красивые и приятные мысли зашевелились в голове нового учителя гимназии. Он думал о том, как он будет с первых классов гимназии угадывать «искру Божию» в мальчиках; как будет поддерживать натуры, «стремящиеся сбросить с себя иго тьмы»; как под его надзором будут развиваться молодые, свежие силы, «чуждые житейской грязи»; как, наконец, из его учеников со временем могут выйти замечательные люди… Даже такие картины рисовались в его воображении: сидит он, Василий Петрович, уже старый, седой учитель, у себя, в своей скромной квартире, и посещают его бывшие его ученики, и один из них – профессор такого-то университета, известный «у нас и в Европе», другой – писатель, знаменитый романист, третий – общественный деятель, тоже известный. И все они относятся к нему с уважением. «Это ваши добрые семена, запавшие в мою душу, когда я был мальчиком, сделали из меня человека, уважаемый Василий Петрович», – говорит общественный деятель и с чувством жмет руку своему старому учителю…

Впрочем, Василий Петрович недолго занимался такими возвышенными предметами, скоро мысль его перешла на вещи, непосредственно касавшиеся его настоящего положения. Он вынул из кармана новый бумажник и, пересчитав свои деньги, начал размышлять о том, сколько у него останется за покрытием всех необходимых расходов. «Как жаль, что я так необдуманно тратил деньги дорогою, – подумал он. – Квартира… ну, положим, рублей двадцать в месяц, стол, белье, чай, табак… Тысячу рублей в полгода, во всяком случае, сберегу. Наверно, здесь можно будет достать уроки по хорошей цене, этак рубля по четыре, по пяти…» Чувство довольства охватило его, и ему захотелось полезть в карман, где лежали два рекомендательные письма на имя местных тузов, и в двадцатый раз перечесть их адресы. Он вынул письма, бережно развернул бумагу, в которой они были завернуты, но прочесть адресы ему не удалось, потому что лунный свет не был достаточно силен, чтобы доставить Василию Петровичу это удовольствие. Вместе с письмами была завернута фотографическая карточка. Василий Петрович повернул ее прямо к месяцу и старался рассмотреть знакомые черты. «О моя Лиза!» – проговорил он почти вслух и вздохнул не без приятного чувства. Лиза была его невеста, оставшаяся в Петербурге и ожидавшая, пока Василий Петрович не скопит тысячи рублей, которую молодая чета считала необходимою для первоначального обзаведения.

Вздохнув, он спрятал в левый боковой карман карточку и письма и принялся мечтать о будущей семейной жизни. И эти мечты показались ему еще приятнее, чем даже мечты об общественном деятеле, который придет к нему благодарить за посеянные в его сердце добрые семена.

Море шумело далеко внизу, ветер становился свежее. Английский пароход вышел из полосы лунного света, и она блестела, сплошная, и переливалась тысячами матово-блестящих всплесков, уходя в бесконечную морскую даль и становясь все ярче и ярче. Не хотелось встать со скамьи, оторваться от этой картины и идти в тесный номер гостиницы, в котором остановился Василий Петрович. Однако было уже поздно; он встал и пошел вдоль по бульвару.

Господин, в легком костюме из шелковой сырцовой материи и в соломенной шляпе, с навернутым на тулью кисейным полотенцем (летний костюм местных щеголей), встал со скамейки, мимо которой проходил Василий Петрович, и сказал:

– Сделайте одолжение, – ответил Василий Петрович.

Красный отблеск озарил знакомое ему лицо.

– Николай, друг мой! Ты ли это?

– Он самый… Ах, как я рад! Вот не думал, не гадал, – говорил Василий Петрович, заключая друга в объятия и троекратно лобзая его. – Какими судьбами?

– Очень просто, на службе. А ты как?

– Я учителем гимназии сюда назначен. Только что приехал.

– Где же ты остановился? Если в гостинице, едем, пожалуйста, ко мне. Я очень рад видеть тебя. У тебя ведь нет здесь знакомых? Поедем ко мне, поужинаем, поболтаем, вспомним старину.

– Поедем, поедем, – согласился Василий Петрович. – Я очень, очень рад! Приехал сюда, как в пустыню, – и вдруг такая радостная встреча. Извозчик! – закричал он.

– Не нужно, не кричи. Сергей, давай! – громко и спокойно произнес друг Василия Петровича.

К тротуару подкатила щегольская коляска; хозяин вскочил в нее. Василий Петрович стоял на тротуаре и в недоумении смотрел на экипаж, вороных коней и толстого кучера.

– Кудряшов, эти лошади – твои?

– Мои, мои! Что, не ожидал?

– Удивительно… Ты ли это?

– Кто же другой, как не я? Ну, полезай в коляску, еще успеем поговорить.

Василий Петрович влез в коляску, уселся рядом с Кудряшовым, и коляска покатилась, дребезжа и подскакивая по мостовой. Василий Петрович сидел на мягких подушках и, покачиваясь, улыбался. «Что за притча! – думал он. – Давно ли Кудряшов был беднейшим студентом, а теперь – коляска!» Кудряшов, положив вытянутые ноги на переднюю скамейку, молчал и курил сигару. Через пять минут экипаж остановился.

– Ну, братец, выходи. Покажу тебе мою скромную хижину, – сказал Кудряшов, сойдя с подножки и помогая Василию Петровичу вылезть.

Прежде чем войти в скромную хижину, гость окинул ее взглядом. Луна была за нею и не освещала ее; поэтому он мог заметить только, что хижина была одноэтажная, каменная, в десять или двенадцать больших окон. Зонтик на колонках с завитками, кое-где позолоченными, висел над дверью из тяжелого дуба с зеркальными стеклами, бронзовой ручкой в виде птичьей лапы, держащей хрустальный многогранник, и блестящей медной доской с фамилией хозяина.

– Однако хижина у тебя, Кудряшов! Это не хижина, а, так сказать, палаццо, – сказал Василий Петрович, когда они вошли в переднюю с дубовой мебелью и зиявшим черною пастью камином. – Неужели собственная?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector