1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Армирование пола в гараже

Как правильно залить пол в гараже?

При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже. На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей. Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.

Достоинства бетонирования

Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.

Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:

  • долговечна в использовании;
  • устойчива к механическому воздействию;
  • имеет высокую износостойкость;
  • не требует дополнительного ухода;
  • устойчива к автомобильным маслам.

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.

Подготовка основания

Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

Расчет толщины слоев ПГС

После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:

  1. Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
  2. Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать керамзит.
  3. Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.

Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:

Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту

  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Читать еще:  Бамбуковая плитка для пола

Делаем подушку под бетонный пол

На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.

Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

  1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
  2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.

Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

Демпферный зазор

Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.

Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

  1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
  2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
  3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.

Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон

Армирование

Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:

  • укрепить основание пола;
  • увеличить прочность стяжки на сжатие;
  • уменьшить количество механических нагрузок на пол;
  • уменьшить появление трещин.

Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.

Установка маяков

Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.

Заливка бетонного пола в гараже

Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.

Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:

  • цемент М500;
  • речной песок с гранулами до 2 мм;
  • щебень фракции 10–20 мм.

Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

  1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
  2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
  3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
  4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

Для последующей финишной отделки залитый бетонный пол шлифуется. Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.

Читать еще:  Быстросохнущая эмаль для пола

Защитное покрытие

После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.

Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.

Уход за бетоном

Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.

Попытайтесь максимально избавить помещение:

  • от сквозняков;
  • от прямых солнечных лучей;
  • от резких перепадов температур.

Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.

Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.

Рекомендации

Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.

Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками — подготовительные и основные работы

Провести бетонирование пола в гараже является одним из простых, но надежных способов устройства покрытия в этом помещении. Процедура укладки бетона довольно несложная, поэтому хозяин сооружения может дополнительно сэкономить денежные средства на рабочей силе и сделать пол из бетона своими руками. Перед началом бетонирования проводятся расчеты и делается подготовить все необходимые инструменты и почву.

Подготовительные работы

Какие расчеты проводятся?

До начала заливки пола проводятся работы по подготовке котлована для подушки под бетон, а при необходимости и для смотровой ямы. Последний элемент нужен для автомобилистов, которые самостоятельно занимаются ремонтом машины. Смотровая яма размещается по центру от въездных ворот. Ширина котлована составляет 105—110 см, в это расстояние входит 30-тисантиметровый слой для гидроизоляции. Глубина ямы должна соответствовать росту владельца гаража с дополнительным пространством на гидроизоляционный слой. Его толщина также составляет 30 см. Чтобы залить пол в гараже своими руками необходимо подготовить основание нужной глубины. Для начала делается нулевая отметка пола, от которой рассчитывается шар земли, подлежащий извлечению. Толщина бетонного пола в гараже включает такие слои:

  • утрамбованный шар земли;
  • гидро- и теплоизоляция;
  • щебень — 80—200 мм;
  • песок — 50—100 мм;
  • бетонная стяжка — 100—150 мм;
  • отделочный материал.
Читать еще:  Варианты подключения водяного теплого пола

Согласно СНиП 2.0313—88 толщину бетонного пола выбирают в зависимости от планируемой нагрузки, минимальное значение составляет 120 мм.

Работы должны проводиться так, чтобы покрытие обладало всеми необходимыми слоями.

Состав и пропорции раствора

Приготовление бетонной смеси в домашних условиях своими руками проводится с помощью песка, цемента и воды. Пропорции сыпучих ингредиентов зависят от марки цементного компонента. Традиционно используется цемент М400 или М500, к которому добавляется песка в 3 раза больше. Опытные строители рекомендуют отдавать предпочтение уже готовым бетонным смесям, которые продаются в строительных магазинах. Для их приготовления не нужно ничего рассчитывать, а просто добавить воду согласно инструкции на упаковке. Готовому раствору нужно время чтобы «подойти», поэтому его оставляют на 5 минут для вбирания дополнительных полимеров. Марка бетона для стяжки в гараже выбирается не ниже М250.

Гидроизоляция и утепление

Бетонный пол в гараже со временем может подвергаться воздействию воды, которая выделяется снизу стяжки. Поэтому гидроизоляционный слой из пленки, рубероида или другого водонепроницаемого материала размещается на песчаной подушке. Это дает дополнительную защиту бетонной стяжке от потери влаги. Для обеспечения комфортного пребывания в гараже зимой перед заливкой укладывается и шар теплоизоляции. Для этого применяется экструдированный пенополистирол. Его укладывают непосредственно на гидроизоляционную пленку.

Армирование

Бетонный пол в гараже подвержен довольно большим нагрузкам и должен выдерживать вес автомобиля. Поэтому для дополнительного укрепления стяжки применяется армирование. Процедура выполняется с помощью армировочной сетки или проволоки, которая своими руками связывается, образуя квадратные ячейки со стороной 10—15 см. Слой арматуры размещается на середине бетонной стяжки. Слишком низкая установка проволоки не добавит достаточной прочности конструкции. Высокое размещение армировки приведет к выходу металла из бетонного покрытия.

Стяжка и маяки

Поверхность пола в гараже должна быть ровной. Для этого ее выравнивают с помощью специального инструмента правила или другой деревянной рейки. Выравнивающий элемент устанавливается на специально подготовленные опоры, маяки. Они размещаются на расстоянии длины правила с запасом 25—30 см. На следующий день после застывания маяки извлекаются, а освободившееся пространство заполняется цементным раствором до уровня пола и выравнивается. В качестве опор можно установить деревянные рейки или трубы. Верхняя часть выступающего маяка находится на нулевом уровне.

Выравнивание стяжки

Правильно выполненная заливка своими руками обеспечит владельца гаража надежным и прочным покрытием. При выравнивании пола необходимо учитывать возможность попадания воды в помещение при мытье машины или расставании снега в зимне-весеннее время. Для этого пол нужно выровнять с 2%-м уклоном к выходу или сточной яме, обустроенной перед гаражом. Выравнивание проводится от дальнего угла по направлению к въездным воротам. Стяжка должна выполняться за 1 день, так как частичная заливка может привести к появлению трещин на плоскости.

Уплотнение

Сразу после предварительного распределения раствора по всей поверхности рекомендуется с помощью погружных вибраторов уплотнить бетон. Эта процедура обеспечивает быстрое высвобождение пузырьков воздуха. От этого раствор становится более жидким и распределяется равномерно, заполняя все пространство пола. Уплотненный бетон обладает более высокой маркой качества.

Покрытие и отделка

После заливки бетона покрытие требует специального ухода. Поэтому в течение 10-ти дней пол поливается большим количеством воды и защищается от воздействия солнца и сквозняков.

Готовый пол имеет высокую прочность, но если его не покрыть защитным слоем, то уже через 2 года придется проводить ремонт или бетонировать заново. Для укрепления верхнего слоя бетона рекомендуется проводить отделку с помощью таких материалов:

Верхним покрытием стяжки может быть плитка. С помощью покраски тоже можно защитить верхний слой стяжки.

  • керамическая плитка;
  • эпоксидная краска;
  • полиуретановая эмаль.

Самым долговечным считается облицовка из керамической плитки. Для работы следует выбирать материал с коэффициентом прочности не ниже 5. Работу по укладке плитки не рекомендуется проводить ранее 2 лет после сооружения помещения, так как за этот период происходит усадка. При этом плиточное покрытие деформируется. Покрытие в гараже должно быть морозостойким, устойчивым к воздействию химических средств и огнеустойчивым. Выбор облицовочного материала зависит от финансовых возможностей владельца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector