38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стежка в пэчворке

Лоскутное шитье: техника стежки

Лоскутное шитье или пэчворк (от английского слова patchwork — работа с кусочками ткани, лоскутками) — вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается из лоскутов цельное изделие. В итоге получается полотно с совершенно новым цветовым акцентом, орнаментом, иногда даже фактурой. Во многих странах уже долгое время известна и широко используется лоскутная техника, в том числе для изготовления стеганых изделий (лоскутного одеяла) и других самых разнообразных вещей. Пэчворк это не очень простой процесс, который требует усердия, усидчивости и определенного вкуса. Но поверьте, результат стоит того!
Какое же огромное удовольствие получаешь оттого, когда наблюдаешь, как с каждым стежком в твоих руками получается задуманная лоскутная вещь. Прошивая каждый рисунок, получаешь разные по фактуре участки, а само лоскутное изделие приобретает словно объемный эффект — одни фрагменты получаются на первом плане, другие выступают в качестве фона. Для идеального эффекта необходимо следить за тем, чтобы все стежки получались одинаковыми.
Лоскутные изделия принято отделывать различными деталями, которые не только дополняют и вносят разнообразие в вещи, но и придают им эффект декора.

Стежка: основные правила

Стежка — незаменимая помощница в лоскутном шитье, особенно при создании лоскутного одеяла. В первую очередь стежка помогает соединить слои ткани, из которых состоит изделие, при этом способствует деформации вещей во время носки, стирки и чистке. Также стежка всегда украшает детали и позволяет скрыть некоторые дефекты, которые образовались во время шитья.

Существует два вида стежки:

Ручная стежка — это очень приятное и спокойное занятие. Детали одеяла, выстеганные ручным способом, выходят намного мягче, чем те, которые стегаются при помощи швейной машинки. Но современные швейные машины имеют огромные возможности для создания красивой стежки. У нее также есть ряд плюсов, и самый главный — машинная занимает гораздо меньше времени, нежели ручная.
При создании стежки необходимо обязательно выполнять два основных правила:

Подготовка лоскутного одеяла к стежке

Стежку лоскутного одеяла проводят только после того, как к нему пришита кайма. Все изделия из отдельных лоскутков, например, прихватки, игрушки, предметы одежды, раскраивают только после стежки. При этом лоскутное цельное полотно должно быть немного больше по размеру, чем сама выкройка.
Внутренняя часть, то есть материал, который используется в качестве простежки, нужно выкраивать больше размером, чем лицевая сторона. Изнаночный кусок ткани также превышает размер лицевой. Лоскут, который используется в качестве изнанки, выкрадывают сверху, после чего аккуратно сметываются все три слоя от центра к краю. Сейчас также для сметывания используются специальные булавки.

Стежка на швейной машине

Изделия, в которых не использовались толстые прокладки, удобней всего выстегивать на швейной машине. Строчку размещают с лицевой стороны по линиям швов, которые проходят между лоскутами. Цвет нитки подбирают в тон лицевой стороны, нижней нитки — в тон подкладки. Прошивать начинают всегда от середины детали, сначала в одну сторону края, потом в другую. Нужно отметить, что простегать на машинке без смещения большие поверхности одеяла крайне трудно. Для этого понадобятся определенные навыки. Существует несколько видов стежки при помощи швейной машины, рассмотрим некоторые из них.

    Прямая стежка. При этом виде используйте лапку для штопки, с помощью которой вы сможете избежать образование морщинок и складок на подкладке. Для начала, вытяните нитку, которая находится в шпульке, поворачивая колесо машины рукой. Сделайте один оборот и остановитесь тогда, когда игла будет находиться максимально высоко.

Совет:
Чем гуще вы будете простегивать изделие, тем дольше оно будет вам служить и не потеряет свою форму.
Швы будут выглядеть гораздо аккуратней, в том случае, если после стежки вы перетащите наизнанку, завяжете узелком, вставите в иголку и выведете внутрь подкладки.

Ручная стежка

Техника ручной такая же, как и машинная. Все швы делаются от центра к краям детали. Есть два вида ручной стежки.

  • Первый способ. Возьмите нитку, левой рукой придерживайте сторону изнанки, а правой — набирайте на иглу небольшие стежки. Нанизав 3-4 стежка, протолкните при помощи наперстка иглу, при этом не забывайте следить за тем, чтобы были пронизаны все слои изделия. Указательным и большим пальцами протащите иглу наверх. Вероятно, в самом начале у вас будут получаться только одиночные стежки. Не переживайте, постепенно вы приноровитесь, и работа пойдет гораздо быстрей. Главное, чтобы вы выработали свой ритм, а также размер стежков — они должны быть одинаковым размером.
  • Второй способ. Его используют только по изделиям, которые можно натянуть на пяльцы или раму, или же для изделий с большой толщиной. При каждом стежке иглу нужно вести вертикально вниз правой рукой и сразу же подавайте наверх левой без продергивания нитки. Полностью нитку продергивайте только правой рукой. Левая рука всегда должна находится внизу, правая же сверху простегиваемого полотна. Изделия с ручной стежкой имеют необыкновенную мягкость и тепло, в особенности лоскутные одеяла.

Стежка, которая выполняется вручную кардинально отличается от жестковатой машинной. Но один и второй способы имеют свои достоинства, поэтому выбирать вид стежки рекомендуется в зависимости от назначения вещи.

Лоскутные клуб. Примеры стежки и вышивки квилтов

Большие одеяла часто стегают на специальных машинах long-arm. В Петербурге и Москве (в других городах просто не знаю), в несколько мест можно придти и арендовать время на такой машине или отдать свой квилт на стежку профессионалу. Выглядит это примерно так (фото из «Текстильных фантазий» Москвы)

1. С моей точки зрения, стежка должна подчеркивать структуру изделия, усиливать впечатление от выбранной геометрии.
И пример ниже хорошее пояснение этому. Это Autumn Drunkard’s Path от «Quilts by Jouce». Уже известное нам шитье по дуге. Стежка сделана на long-arm, но для изделия меньшего размера вполне может быть повторена на шагающей лапке.

Покажу фрагмент ближе. Смотрите, как чередуются спирали и волны:

2. Следующий пример я нашла в блоге Tamarack Shack. Это работа для квилт-фестиваля 2012 года и в ней довольно типичное (я не раз подобное уже видела) обыгрывание узора квилта двойной стежкой. Под двойной я подразумеваю сочетание двух разных видов стежки, которые имеют жесткие границы. Сами шевроны простеганы ломанной прямой, а свободное пространство завитками, что только усиливает геометрию квилта:

3. Неожиданно очень простая стежка из блога Nana company, но как же она хороша для этой подушки, мне просто хочется ее потрогать и погладить (кстати, Nana в посте показывает как сшить такой блок):

Читать еще:  Как сделать забор из сетки рабицы непрозрачным

4. А вот пример того, как стежкой можно получить форму. Sew-n-sew quilting сшила заготовку из простых квадратов и треугольников, а потом стежкой превратила их в цветы:

еще одно фото с другого ракурса:

5. В журнале «Лоскутное шитье», да и в примерах с японских выставок, показанных как-то Аней, мы уже видели работы, когда фоновая ткань сплошняком зашита стежкой. Но там всегда была однотонная стежка (белым по белому или наоборот, контрастная по однотонному, как на заглавном фото в посте), а вот пример, что такая сплошная стежка может быть цветной. Найдено в fuckyeahquilts:

6. Часто кажется, что красивую сложную стежку можно создать только на машинах, но это не так. Lucie the happy quilter показывает, как она стегает вручную:

7. Перейдем к чему-то более сумасшедшему и менее традиционному. Например, панно от EfemeraInk. Яркие простые узоры с добавлением стежки, пуговиц и бусин:

Вот еще кусочек поближе:

8. А про эту работу из блога Six White Horses автор говорит так: «Patchwork. Without the Patchwork» и действительно, фактуру здесь создают только ручные разноцветные строчки:

9. А от этого квилта мне удалось найти только парочку фотографий сбоку. Насколько я поняла это фото с выставки 2009 года. На фото можно увидеть, что это широкая кайма от одеяла, украшенная волнистой линией из йо-йо. Эта линия объединена с центральной лоскутной частью ручными строчками, а сами йо-ой обвиты декоративной вышивкой:

10. Еще один интересный пример из блога выше facilececile.com. Это, кстати, ручное шитье и ручная сборка. Аня как-нибудь обещала нас научить такому элементу. Мне очень понравилось, что каждый шестиугольник украшен вышивкой. Похоже, их сначала вышили, потом собрали, а потом уже дополнили ручной стежкой и они такие пухлые стали.

11. Еще один интересный пример каймы я нашла в блоге Leanne’s house.

Это кусочек квилта «Mrs. Beasley’s Sampler Quilt», который публиковался в журнале Vignette. Не могу не показать еще один кусочек. На лоскутный блок сверху добавлена аппликация-сердечко и вышивка. Знаю, что на других блоках еще бабочка имеется. Жаль, что целиком квилта нет, я не смогла найти, что случилось с журналом (12й номер с третьим блоком вижу, а 13го с завершающим, уже нет)

12. Продолжу тему вышивки такой работой. Это из блога Material Obsession. Почему-то мне кажется, что сначала сшито и простегано основное полотно, потом на него пришиты кружки из фетра и каждый украшен своей вышивкой. Меня, кстати, вот такие кружки давно заманивают. Что-то есть в них такое, интересное:

Хотя, я вполне могу ошибаться о порядке работы, так как выше есть такое фото:

13. В предыдущем пункте круги были нашиты сверху, а в этой работе наоборот, прорезная аппликация (по крайней мере на крупных элементах) Это я нашла на Etsy у Victoria Gertenbach. Посмотрите, как хаотично зашито все поле:

14. Еще один сумасшедший квилт, в котором я совсем не понимаю, как это могло быть сделано. На этот раз работа из World Quilt Show 2011 года, Флорида. Irene MacWilliam — You Can’t Put Hole Where A Hole Don’t Belong — United Kingdom. Смотрите, в каждом отверстии виден шов и контрастная ткань, какие выворачивания тут придуманы? у меня просто нет идей, но многослойность и контрастность, подчеркнутая вышитыми окружностями мне очень нравится:

15. Вот еще один пример подчеркивания контуров вышивкой. Работа найдена в блоге Terry Grant. Мне нравится один из комментариев: «I love the crazy energy in this piece. You can definitely feel that something big is about to happen, just like spring!» (мне нравится сумасшедшая энергия в этом кусочке. Вам действительно удалось почувствовать, что что-то большое случится, например весна) (вольный перевод мой, а кусочек — так как работа всего 6″x12″):

16. А закончу подборку я такой работой. Это из блога motleycraft-o-rama. Вот здесь есть работа целиком. Птица сделана с помощью штампа, а все остальное — ручная вышивка. Мне очень нравятся птичьи следы.

Надеюсь, мне удалось вас развлечь =)

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • шитье (1079)
  • разные полезности (222)
  • сумки, рюкзаки (176)
  • уроки (159)
  • пэчворк (141)
  • платья, сарафаны (131)
  • юбки (54)
  • тапочки (52)
  • детям (36)
  • брюки, комбинезоны (35)
  • белье (31)
  • саше (30)
  • игольницы (23)
  • пальто (20)
  • шторы (18)
  • переделки (16)
  • блузы, топы (9)
  • головные уборы (1)
  • куклы (603)
  • кукольные штучки (149)
  • выкройки, мк (111)
  • одежда (109)
  • авторские (62)
  • лепка (47)
  • тряпичные (28)
  • разные полезные (21)
  • валяние (20)
  • кофейные (20)
  • зверята (14)
  • чулочная (13)
  • журналы (5)
  • тряпиенсы (3)
  • рукоделие (426)
  • разное (127)
  • дэкупаж (98)
  • бисер (82)
  • скрап (42)
  • упаковки для игрушек, подарков (32)
  • картины, панно (29)
  • лепка (18)
  • винтаж (16)
  • газетные (2)
  • рецепты (413)
  • выпечка и сладости (195)
  • соусы приправы. соления (89)
  • вторые блюда (85)
  • закуски (26)
  • супы, борщи..) (14)
  • вина, наливки (14)
  • сыр, творог (5)
  • гриль меню) (5)
  • салаты (4)
  • коктели, смузи, напитки (2)
  • сад огород (262)
  • овощи (91)
  • цветник (67)
  • разные хитрости (57)
  • ягоды (32)
  • фрутовые (19)
  • поделки, приспособления (19)
  • виноград (2)
  • вяжем (207)
  • себе (116)
  • шарфы, шапки (52)
  • детям (31)
  • интересное (11)
  • узоры (2)
  • крючком (1)
  • мужчинам (1)
  • вышивка (163)
  • крестом (140)
  • разные (13)
  • лентами (11)
  • мыловарение (131)
  • хитрости (38)
  • косметика здоровье (48)
  • рецепты здоровья и не только) (38)
  • ленты в ход) (29)
  • холодный фарфор (19)
  • акварель (15)
  • уроки (10)
  • книги (5)
  • разное (13)
  • гимнастика (8)
  • разные полезные (8)
  • для души (7)
  • фотографу (7)
  • рисуем (4)
  • компьютер (1)
  • валяние (1)
  • аудиокниги (1)
  • волосы, уход (1)
  • крючком (0)
  • (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Пэчворк для начинающих — техника быстрой стежки

Четверг, 30 Октября 2014 г. 12:11 + в цитатник

Пэчворк для начинающих — техника быстрой стежки

Самое большое удовольствие получаешь, когда видишь, как с каждым стежком под руками оживает задуманная тобой лоскутная вещь. Прошивая каждый узор, вы получаете различные по фактуре участки, а сама лоскутная вещь приобретает словно бы дополнительное измерение — одни фрагменты выйдут на первый план, другие станут фоном. Запомните: все стежки по возможности должны быть одинаковыми!

Но сначала необходимо выбрать рисунок. Иногда стеганая вещь задумана так, что можно обойтись без предварительной разметки. Рисунок в этом случае делается сразу на машинке. И все же некоторые наиболее сложные или геометрические узоры надо предварительно нарисовать, чтобы не исказилась линия рисунка. Обычно узор размечают прямо на лицевой стороне лоскутной вещи.

Читать еще:  Свет в натяжном потолке

Разметка лоскутного верха

После того как верх сделан и отутюжен, проверьте, нет ли ошибок, и тут же их исправьте. Затем выберите и разметьте рисунок стежки.

Разметка узора стежки может быть сделана несколькими способами. Для простой контурной стежки и простегивания прямых линий делать разметку верха изделия не надо, вместо этого надо ориентироваться по разметочной ленте шириной 0,75 см. Для замысловатых узоров и витых орнаментов лучше всего использовать свинцовый карандаш, от которого на ткани не остается следов, или фломастеры и маркеры, краска которых смывается водой. Перед использованием всегда проверяйте карандаши и маркеры на ненужном кусочке ткани! Шаблоны кладите аккуратно. Рисунок на лоскутном верхе намечайте легкой и тонкой линией. Не гладьте по разметке, ибо под горячим утюгом чернила или карандаш могут впитаться в ткань, и намеченный рисунок станет несмываемым.

Если стежка делается сразу, по вдохновению, заранее размечать рисунок вам не потребуется, но все же линию стежки стоит определить предварительно, на глаз.

Длинные линии рисунка для простегивания на машинке лучше всего размечать на ткани или перерисовать на бумагу, и только после этого прикалывать булавками на сметанный верх. Окончив стегать лоскутный верх, осто­рожно вытяните бумагу. Временно крепить бу­мажные шаблоны можно смывающимся клеющим карандашом.

Как стегать на машинке

Для машинной стежки «сэндвич» скалывайте ткань английскими булавками. Если вы упот­ребляете для сметывания нитки, существует опасность, что они могут застрять в машин­ном стежке.

Скатайте ту часть лоскутной вещи, которую надо просунуть под лапку машинки. Закрепите рулон специальными зажимами или английски­ми булавками. Свисающую ткань сложите на коленях. Слева от машинки поставьте большой стол для выходящей из машинки уже просте­ганной ткани. В первую очередь стегайте са­мые длинные линии в центре лоскутной вещи, а затем идите от центра к краям. Закрепите слои лоскутного изделия стежкой «в шов»между блоками и переплетами. Стегайте перепле­ты до блоков, а места, где стежков больше, выполняйте в последнюю очередь.

Все время проверяйте, не падает ли ткань, не свисает ли она со стола, так как слои от этого могут сдвинуться и весь рисунок изделия исказится. Закрепляйте каждую линию стеж­ки, делая несколько стежков назад. После того как вы простегаете каждую линию, возь­мите иглу, заправьте хвостик нитки и протя­ните его в центр простеганного квилта. Обрежьте так, чтобы нитки не было видно на поверхности.

Прямая стежка

Для прямой стежки на машинке используйте лапку для штопки. Так вы избежите морщин и складок на подкладке. Вытяните нитку из шпульки, поворачивая рукой колесо машинки. Сделайте один полный поворот и остановитесь когда игла будет в самом высоком положении. Аккуратно потяните нитку из иголки, пока нит­ка из шпульки не окажется на поверхности. Сделайте несколько стежков на одном месте, чтобы закрепить начало стежки. Отодвиньте концы ниток в сторону, чтобы они не попали в строчку.

Стегайте медленно и постепенно, избегая резко начинать работу или делать очередную остановку.

Не тяните «сэндвич», но аккуратно направ­ляйте ткань руками с обеих сторон прижимной лапки. Чтобы ткань не морщилась, слегка ее прижимайте и натягивайте, раздвигая руки с обеих сторон ткани, идущей через машинку. По мере необходимости поднимайте лапку и поворачивайте «сэндвич». Продолжайте эту процедуру до окончания работы.

Стежка по контуру

Эта стежка делается на расстоянии 0,75 см от шва. Она четко обозначает границы лоскут­ков, а фрагменты лоскутной мозаики становят­ся менее выпуклыми, чем при стежке «в шов». Контур стежки прокладывайте разметочной лентой шириной 0,75 см. Для этого положи­те ленту рядом со швом и стегайте вдоль нее. Снимите ленту и приложите ее к следующему шву. Когда этот отрезок ленты износится, бе­рите следующий. Прервав на время работу, снимите ленту, иначе клей может закрепиться и лента присохнет к ткани.

Стежка по контуру

Там, где идут цельные куски ткани, приме­няются такие рисунки стежки, как, например, стеганые решетки, перья или завитки.

Стежка «в шов»

Если стежка делается вдоль линий швов — это называется стежка «в шов». Когда вы гладите, все припуски будут лежать по одну сторону шва. Стежка «в шов» делается по той стороне, где нет припусков.

В противном случае вам придется преодо­левать четыре слоя ткани.

Стежка «в шов» позволяет скрыть швы и по­тому рекомендуется неопытным рукодельницам. Кроме ручной, можно использовать и машин­ную стежку «в шов». При такой стежке каждый лоскутик становится выпуклым и ясно различи­мым. У стежки «в шов» есть и еще одно преиму­щество: не требуется предварительной размет­ки рисунка. Это не только сохраняет время, но и освобождает от необходимости каждый раз убирать разметочную ленту. Единственный не­достаток этого приема состоит в том, что боль­шие лоскуты остаются не простеганными.

Стеганая решетка

Для заполнения больших лоскутов ткани хоро­ши прямолинейные геометрические узоры. Во многих лоскутных изделиях используют решет­ки из ромбов и квадратов.

Если в вашей швейной машинке запрограмми­рованы вышивальные виды швов любой конфигурации, их можно использовать вместо прямых линий.

Криволинейная стежка

Такая стежка очень эффектна. В прошлом были очень популярны изысканные рисунки из перь­ев и витой орнамент. Они делались на кайме из цельного куска ткани или составленной из чередующихся гладких и лоскутных блоков. Криволинейная стежка используется также для заполнения фона или для многократного повторения линий основного рисунка, то есть стежкой «эхо».

Криволинейная стежка (эхо)

Все изогнутые линии стегаются на машине в технике, называемой «свободная стежка». Использование свободной стежки позволяет с необыкновенной легкостью созда­вать сложные рисунки.

Длинными линиями можно простегивать блоки и кайму. Для этого используют не транс­портер, а лапку для штопки.

Без транспортера вам придется направ­лять ткань руками. Длина стежка определяется скоростью машинки и продвижением стеганой ткани под лапкой. Старайтесь установить пос­тоянный ритм, чтобы стежки оставались одина­ково ровными.

Криволинейная стежка (витой орнамент)

Пунктирная стежка

Эта техника хороша для нанесения свободных по форме или абстрактных рисунков. Ткань прошивается мелкими стежками в любых на­правлениях. Стежки кладутся близко один к другому, отчего рисунок получается рельеф­ным, выпуклым.

Прежде всего снимите транспортер и на­деньте лапку для штопки. Пространство ткани заполняйте постепенно, мелкими фрагмента­ми. Для того чтобы отдельные рисунки не сли­вались и не пересекались, между ними должны оставаться зазоры. Старайтесь двигать ткань равномерно, чтобы стежки получались одина­ковыми и ровными.

Читать еще:  Как правильно настелить полы в деревянном доме

Стежка лоскутных изделий

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Лоскутное шитьё (пэчворк) — старинный вид рукоделия, при котором из кусочков ткани по мозаичному принципу сшивается цельное полотно. Это непростой, трудоёмкий, кропотливый процесс, требующий от рукодельниц трудолюбия, усидчивости, творческой увлечённости, определённого художественного вкуса. В итоге мастерицы создают оригинальные изделия с неповторимым калейдоскопом цветовых акцентов.

Основные принципы

Стёжка — важнейшая операция в создании лоскутных изделий. Качественное выполнение стёжки украсит изделие красивым орнаментом, скроет мелкие дефекты материала и неидеальную стыковку некоторых лоскутов, соединит 3 слоя (так называемый сэндвич): верхнее лоскутное полотно, прокладочный материал и нижнюю изнаночную подкладку. Такое изделие прослужит долго и не будет деформироваться при стирке и чистке.

Неаккуратная же стёжка с неровной строчкой и перекошенными «наплывами» ткани перечеркнет даже безупречное шитьё лоскутного полотна.

Существует несколько принципов, которых следует неукоснительно придерживаться независимо от вида стёжки, чтобы избежать грубых ошибок при выполнении операции.

  1. Перед началом стёжки для надёжной фиксации слоёв изделие надо тщательно сметать. Кроме сметки, можно зафиксировать слои ткани специальным клеем-спреем или булавками для квилтинга.
  2. Начинать работу надо только новой иглой.
  3. Применять нитки высокого качества.
  4. Отрегулировать длину стежка (для машинной стёжки).

Стегать изделие надо аккуратно, тщательно контролируя этот творческий процесс. Надо помнить, что распороть неудачную стёжку крайне сложно (практически нереально), можно безвозвратно испортить всё изделие.

Выполнять стёжку можно вручную или на швейной машинке.

Независимо от выбранного способа, стегать полотно всегда надо от центра к краям.

Соблюдение этого незыблемого правила предотвратит возможные перекосы и смещения слоёв полотна.

Рассмотрим способы выполнения стёжки подробнее.

Машинная стёжка

Быстрота машинной стёжки по сравнению с ручной — несомненный плюс этого вида, но рельефные узоры смотрятся более «жёстко», чем мягкие линии ручной работы. На современных швейных машинах возможно максимально ровно простегать длинные линии схематичного рисунка стёжки и получить равномерную красивую строчку. Но если изделие крупное (например, одеяло или панно), то участок для шитья трудно подавать под лапку с рабочего столика машины, и это существенный минус.

Работая на машине, не стоит гнаться за скоростью. Шить надо медленно, спокойно, аккуратно выполняя стёжку круговых элементов рисунка, волнистых линий, извилин.

Не стоит лениться тщательно закрепить концы нитей в начале и в конце строчек, чтобы вид изделия был аккуратным с лицевой и изнаночной стороны. Лучший способ это сделать — протянуть оба конца нитей на изнаночную сторону, завязать узелком, продеть концы в иголку и «утопить» под подкладкой.

Ручная стёжка

Этот вид стёжки требует значительно больше времени, упорства и терпения, чем машинный, но считается более мягким, деликатным и изысканным. Декоративные швы ручной стёжки выглядят одинаково красиво с обеих сторон изделия — передней лоскутной и задней подкладочной. Непременное условие – все стежки и «шаги» между ними должны быть идеально ровными.

Это не намётка! Только равноразмерные стежки обеспечат красоту узора квилта.

В процессе работы надо постоянно проверять нижнюю часть изделия, чтобы ненароком не пропустить образовавшиеся на подкладке сборки. Для удобства некоторые рукодельницы заправляют полотно в специальные пяльцы (в виде прямоугольной рамки или круга). Но приобрести такие пяльцы не всегда возможно, поэтому многие мастерицы обходятся без них. Стёжка на лоскутных полотнах может выполняться непосредственно по линиям стачивающих швов, вдоль них на расстоянии нескольких миллиметров, прямолинейно, «решёткой», а также в виде разнообразных схем и фантазийных мотивов. Такие сложные виды квилтинга считаются самыми эффектными.

Схемы

Существует немало специально разработанных способов и схем квилтинга. Выполнение сложных вариантов требует определённого навыка и практического опыта.

Самостоятельно разрабатывать схемы не рекомендуется, лучше взять несложную готовую разработку из пособия по рукоделию или с интернет-сайта, где уже учтены пропорции и особенности.

Начинать работу следует с несложных схем, чтобы постепенно «набить руку».

Рассмотрим несколько примеров стёжки для начинающих.

Прямолинейная

Самая простая стёжка из всех схем. Расстояние между строчками выбирается в зависимости от размера изделия. Для того чтобы получить идеально ровную строчку, перед началом работы на полотно специальным карандашом наносятся линии (легко убирается с ткани и не оставляет следов). Очень удобна в применении специальная тонкая бумажная лента Masking-Tape с клейкой основой. Лента шириной 6 мм наклеивается вдоль разметки или шва, и первая строчка прошивается вдоль ленты. Затем ленточка переносится на участок вдоль первой строчки, и снова вдоль края ленты простёгивается следующая строчка. Одну и ту же ленточку можно переклеивать не более 3-х раз, затем надо приготовить новый участок ленты. Одинаковый интервал между строчками гарантирован. На большинстве швейных машин есть специальные лапки, на которых можно задавать расстояние между строчек, тогда чертить линии на полотне не придётся.

Волнистая

Очень похожа на прямолинейную стёжку, только расстояние между строчками остаётся разное за счёт того, что строчка волнистая. Легко осваивается начинающими рукодельницами и быстро становится любимой схемой в работе. Выполняется быстро и весело, смотрится современно. Полотно подаётся для волнистой стёжки под лапку машины поочередно под строчку вперед и назад.

Зигзагообразная

Тоже приемлемый вариант для начинающих. Строчится как прямолинейная стёжка, но на машине выбирается зигзагообразный тип строчки. Этот интересный способ применения зигзагообразной строчки машины позволяет даже новичкам получить красивый выразительный рисунок стёжки. Шить можно вперёд и назад.

Извилистая

Для выполнения этого варианта стёжки потребуется некоторый навык, но справиться с такой работой в состоянии и начинающие швеи, если приложить максимум старания и усердия. Извилистые линии, которые хотелось бы получить на изделии, лучше всего нарисовать сначала на бумаге, а уж потом нанести на полотно и аккуратно простегать изделие по линиям. Такая стёжка подходит практически ко всякому дизайну.

Приведённые примеры – это только очень маленькая часть из возможных способов и схем квилтинга, которые можно рекомендовать рукодельницам, решившим попробовать работать в лоскутной технике. Настоящие мастерицы, имеющие внушительную практику, с помощью разнообразной стёжки способны создать неповторимые образцы лоскутных стёганых изделий.

Сегодня лоскутный дизайн снова на пике моды и стремительно развивается. Качественно выполненная стёжка лоскутного полотна (одежда, элементы декора, аксессуары, предметы для дома) становится декоративной изюминкой изделия, придаёт ему завершённый вид, дополняет, разнообразит и превращает в полноценный квилт с объёмным узором.

В следующем видео представлен пример выполнения свободной стежки для начинающих мастеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×