Простейший ремонт сантехнического оборудования - Строй журнал artikagroup.ru
238 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простейший ремонт сантехнического оборудования

§ 26. Простейший ремонт сантехнического оборудования

Для выполнения ремонта сантехнических устройств необходимо знать их конструкцию и уметь отличать детали. Чаще всего неисправности возникают в водопроводных кранах и смесителях.

На рисунке 86 показано устройство простейшего водопроводного крапа. При повороте маховичка 1 по часовой стрелке шпиндель 2 вворачивается внутрь корпуса 4, прокладкой 5 перекрывает отверстие (гнездо) 7, и вода не поступает.

Рис. 86. Водопроводный кран: 1 — маховичок; 2 — шпиндель; 3 — уплотнительная гайка; 4 — корпус; 5 — прокладка; 6 — винт с шайбой; 7 — гнездо

В настоящее время широко применяют смесители — устройства для подачи холодной, горячей или тёплой воды. Производятся смесители различного назначения: для умывальников (центральные), для ванны и умывальника (общие), для ванны с душевой сеткой и т. д. Смесители работают в постоянном контакте с водой, поэтому их металлические детали изготовляют из латуни, бронзы, маховички — из пластмассы, уплотнительные прокладки — из резины, кожи, пластмассы и др.

На рисунке 87 показан смеситель для умывальника (центральный). Он состоит из корпуса 1 с двумя вентильными головками 2, водоизливной трубки 3 с аэратором 4.

Рис. 87. Смеситель: 1 — корпус; 2 — вентильная головка; 3 — водоналивная трубка; 4 — аэратор

Вентильная головка, входящая в конструкцию смесителя, — это устройство для управления движением воды (рис. 88). Так же, как и в водопроводном кране, при вращении маховичка по часовой стрелке прокладка прижимается к отверстию в корпусе смесителя, по которому поступает вода и перекрывает его.

При работе смесителя могут возникнуть следующие неисправности.

1. При открытой вентильной головке вода подтекает по шпинделю в сторону маховичка.

Для устранения подтекания воды следует подтянуть (закрутить сильнее по часовой стрелке) гайку 3 (см. рис. 88). Если это не поможет, то нужно полностью отвернуть гайку и вытащить тонкой отвёрткой старый сальник (набивку) 4 из зазора между шпинделем 2 и корпусом 6. После этого намотать на шпиндель несколько витков пропитанной маслом льняной или конопляной нити (пакли). Гайку 3 завинчивают в корпус 6, уплотняя сальник, и проверяют лёгкость вращения шпинделя маховичком. Можно также, вытащив старый сальник, заменить его новым — резиновым.

Рис. 88. Устройство вентильной головки: 1 — маховичок; 2 — шпиндель; 3 — гайка: 4 — сальник: 5 — шайба; 6 — корпус; 7 — прокладка; 8 — клапан; 9 — прокладка; 10 — шайба; 11 — винт

2. При закрытой вентильной головке вода капает из крана, или при её открывании смеситель начинает гудеть и вибрировать.

Для устранения этих неисправностей, прежде всего, перекрывают запорными вентилями подачу холодной и горячей воды в водопроводную систему жилища. Затем, вращая маховичок против часовой стрелки, открывают вентильную головку, чтобы проверить, что вода перекрыта. Откручивают винт крепления маховичка и снимают маховичок. После этого ключом вывинчивают корпус вентильной головки 6 из смесителя и заменяют прокладку 9 на новую.

Если клапан 8 с прокладкой 9 выпадает из шпинделя, нужно вывинтить шпиндель из корпуса, вынуть клапан и слабыми ударами молотка по концу шпинделя в районе отверстия для клапана слегка уменьшить диаметр этого отверстия. Постукиванием вставить клапан в отверстие шпинделя, после чего с помощью кернера завальцевать отверстие.

3. Маховичок невозможно завернуть до конца, вода постоянно вытекает струйкой.

Причиной этого является износ резьбы на шпинделе 2 или в корпусе 6 (см. рис. 88). Для устранения этой неисправности необходимо заменить вентильную головку.

Кроме описанной выше вентильной головки, применяют конструкции со сменным картриджем, в котором находятся две прочные керамические пластины с отверстиями, прижатые друг к другу. При повороте пластин относительно друг друга отверстия совпадают, горячая и холодная вода поступает в смеситель, смешивается и попадает в водоизливную трубку.

Аэратор (рис. 89) предназначен для насыщения воды воздухом, устранения из неё посторонних запахов, рассечения потока воды на отдельные струи. С течением времени напор воды из водоналивной трубки уменьшается. Это происходит из-за того, что аэратор засоряется частичками из проржавевших труб системы водоснабжения. При засорении аэратора его отвинчивают от водоизливной трубки, разбирают и прочищают щёткой, собирают и устанавливают на место. Конструкция аэратора показана на рисунке 89, б.

Рис. 89. Аэратор: а — общим вид; б — составные части: 1 — корпус; 2 — стакан; 3 — рассекатель: 4 — металлические сетки; 5 — резиновая прокладка

В настоящее время начинают применяться автоматические смесители, которые включаются самостоятельно при приближении рук человека, поддерживают по заданной программе необходимую температуру воды и её напор.

Правила безопасной работы

  1. Перед тем как ремонтировать сантехническое оборудование, следует обязательно отключить подачу воды.
  2. Нельзя выкручивать вентильную головку плоскогубцами, так как они повреждают её поверхность.
  3. Закручивать детали крана и вентильной головки осторожно, без перекосов, чтобы не сорвать резьбу.
  4. После ремонта сантехнического оборудования вентиль подачи воды в водопроводную систему открывать плавно, не спеша. Только убедившись, что в отремонтированном оборудовании вода не подтекает, открывать его полностью.

Знакомимся с профессиями

Работы по обслуживанию систем водоснабжения в домах выполняет слесарь-сантехник. Он устанавливает и ремонтирует сантехническое оборудование, раковины, ванны, унитазы и т. д. Слесарь-сантехник должен хорошо разбираться в системах водоснабжения и канализации, умело пользоваться слесарными инструментами, быстро находить неисправности и уметь их устранять.

Практическая работа № 26

Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки

  1. Рассмотрите смеситель на лабораторном стенде. Определите, для чего он предназначен: для умывальника, ванны и умывальника и т. д. Найдите в смесителе вентильные головки для холодной и горячей воды, корпус, водоизливную трубку, аэратор.
  2. Разберите представленный учителем водопроводный кран и найдите в нём шпиндель, маховичок, корпус, уплотнительную гайку.
  3. Рассмотрите вентильную головку. Найдите все части, указанные на рисунке 88.
  4. Разберите аэратор, изучите его конструкцию, соберите.
  5. Подберите резиновые шайбы или прокладки к вентилям и кранам.
  6. Отремонтируйте указанное учителем сантехническое оборудование. Проверьте качество ремонта.
Читать еще:  Провод для нагрева водопровода

Ознакомьтесь в Интернете или других источниках информации с ассортиментом современных смесителей для ванной и кухни.

Новые слова и понятия

Водопроводный кран, смеситель, вентильная головка, аэратор, слесарь-сантехник.

Простейший ремонт сантехнического оборудования

27. Простейший ремонт сантехнического оборудования

Для выполнения ремонта сантехнических устройств необходимо изучить их конструкцию. Неисправности чаще всего возникают в водопроводных кранах и смесителях.

На рис. 84 показано устройство простейшего водопроводного крана. При повороте маховичка 1 по часовой стрелке шпиндель 2 вворачивается внутрь корпуса 4, прокладкой 5 перекрывает отверстие (гнездо) 6 и вода не поступает.

В настоящее время широко применяют смесители — устройства для подачи холодной, горячей или теплой воды. Наша промышленность выпускает смесители различного назначения: для умывальников (центральные), для ванны и умывальника (общие), для ванны с душевой сеткой и т. д. Так как смесители работают в постоянном контакте с водой, их металлические детали изготавливают из латуни, бронзы, маховички — из пластмассы, уплотнительные прокладки — из резины, кожи, пластмассы и др.

На рис. 85 показан смеситель для умывальника центральный. Он состоит из корпуса 2 с двумя вентильными головками 1 и водоизливной трубки 3.

Вентильная головка, входящая в конструкцию смесителя — это запорное устройство для управления движением воды (рис. 86). Так же как и в водопроводном кране, при вращении маховичка по часовой стрелке прокладка прижимается к отверстию в корпусе смесителя, по которому поступает вода, и перекрывает его.

При работе смесителя могут возникнуть следующие неисправности.

1. При открытой вентильной головке вода подтекает по шпинделю в сторону маховичка.

Для устранения подтекания воды надо подтянуть (закрутить сильнее по часовой стрелке) гайку 3 (рис. 86). Если это не поможет, то нужно полностью отвернуть гайку и вытащить тонкой отверткой старый сальник (набивку) из зазора между шпинделем 2 и корпусом 6. После этого наматывают на шпиндель несколько витков пропитанной маслом льняной или конопляной нити (пакли). Гайку 3 заворачивают в корпус 6, уплотняя сальник, и проверяют легкость вращения шпинделя маховичком. Можно также, вытащив старый сальник, заменить его новым — резиновым.

2. При закрытой вентильной головке вода капает из крана или при ее открывании смеситель начинает гудеть и вибрировать.

Для устранения этих неисправностей прежде всего перекрывают запорными вентилями подачу холодной и горячей воды в водопроводную систему вашего жилища. Затем, вращая маховичок против часовой стрелки, открывают вентильную головку, чтобы проверить надежность перекрытия воды. Откручивают винт крепления маховичка и снимают его. После этого ключом вывинчивают корпус вентильной головки 6 (рис. 86) из смесителя и заменяют прокладку 9 на новую.

Если клапан 8 с прокладкой 9 выпадает из шпинделя, нужно вывинтить шпиндель из корпуса, вынуть клапан и слабыми ударами молотка слегка уменьшить отверстие для клапана. Постукиванием вставить клапан в отверстие шпинделя, после чего можно с помощью кернера завальцевать отверстие.

3. Маховичок невозможно завернуть до конца, вода постоянно вытекает струйкой.

Причиной этого является износ резьбы на шпинделе 2 или в корпусе 6 (рис. 86). Для устранения этой неисправности необходимо заменить вентильную головку.

Работы по обслуживанию систем водоснабжения в домах выполняют слесари-сантехники. Они устанавли­вают и ремонтируют раковины, ванны, унитазы и т. д. Слесари-сантехники должны хорошо разбираться в чертежах, умело пользоваться слесарными инструментами, быстро находить неисправности и уметь их устранять.

1. Перед тем как ремонтировать сантехническое оборудование, обязательно отключить подачу воды.

2. Нельзя выкручивать вентильную головку плоскогубцами, так как они повреждают поверхность головок.

3. Аккуратно, без перекосов закручивать детали крана и вентильной головки, чтобы не сорвать резьбу.

4. После ремонта сантехнического оборудования вентиль подачи воды в водопроводную систему вашей квартиры открывать плавно, неспеша. Только убедившись, что в отремонтированном оборудовании вода не подтекает, открывать его полностью.

Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки

1. Рассмотрите смеситель. Определите, для чего он предназначен: для умывальника, для ванны и умывальника и т. д. Найдите в смесителе вентильные головки для холодной и горячей воды, корпус, водоизливную трубку.

2. Разберите водопроводный кран и найдите в нем шпиндель, маховичок, корпус, уплотнительную гайку.

3. Рассмотрите вентильную головку. Найдите все ее части, указанные на рис. 86.

4. Отремонтируйте указанное учителем сантехническое оборудование. Проверьте качество ремонта.

5. Закончив работу, вымойте руки с мылом.

Водопроводный кран, смеситель, вентильная головка, слесарь-сантехник.

1. Что такое сантехническое оборудование?

2. Назовите основные части водопроводного крана.

3. Что представляет собой смеситель?

4. Из каких частей состоит вентильная головка?

5. Перечислите виды неисправностей вентиль ных головок и пути их устранения.

6. Почему почти все детали водопроводных кранов сделаны из латуни или бронзы?

7. Как вы думаете, почему с течением времени прокладка клапана вентильной головки приходит в негод ность?

8. Как заменяют прокладку клапана и сальник вентильной головки?

Простейший ремонт сантехнического оборудования
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Простейший ремонт сантехнического оборудования

Цели урока: ознакомление учащихся с простыми сантехническими устройствами (водопроводными кранами и смесителями), с инструментами и материалами, применяемыми для их ремонта; формирование умений различать некоторые причины возникновения неисправностей при работе смесителей; выполнение упражнений по разборке и сборке водопроводных кранов и смесителей; формирование умений вырезать из листовой резины шайбы и прокладки к вентилям и кранам; формирование бережного отношения к природным ресурсам, развитие экологического мышления; развитие технического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

Ожидаемый учебный результат:

• общее представление о простых сантехнических устройствах (водопроводных кранах и смесителях), правилах безопасной работы;

  • Приобретение опыта самостоятельного определения некоторых причин возникновения неисправностей в работе смесителей;
  • приобретение умении и навыков разборки водопроводных кранов п смесителей, навыков вырезания резины шайб и прокладок к вентилям и кранам;
  • развитие представлений об экологических проблемах водоснабжения;
  • приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии.
Читать еще:  Провести водопровод канализацию

Место проведения урока: школьные учебные мастерские.

Дидактические средства обучения: лабораторный стенд со смесителями и кранами различных конструкций, плакаты (слайды) с изображением устройства сантехнического оборудования, aэраторы, тиски, гаечные ключи, отвёртки, штангенциркули, пакля, пинцет, молоток, кернер, заготовки дли резиновых шайб, ножницы, высечки-пробойники, циркули, тряпки, учебник (§ 26), рабочая тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрации сантехнического оборудования, инструмен тов и материалов, а также приёмов разборки и сборки во допроводных крапов и смесителей, лабораторно-практическая работа.

Формируемые УУД : личностные, познавательные, коммуникативные.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: материалы фронтального опроса, содержащиеся в разделе «Проблематизация» (см. ход урока); визуальные материалы (плакаты, слайды, видеофрагменты); стенд с сантехническим оборудованием.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применении научаемого материала: п. 1 задания 26 из рабочей тетради, практическая работа № 26 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 2 задания 26 из рабочей тетради, практическая работа № 26 из учебника.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя), компьютеризированные рабочие места учащихся в учебной мастерской.

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: ресурсы синтезированного визуального ряда (иллюстра-тивные материалы, динамические дели).

Возможные варианты организации занятия: при наличии только одного компьютеризированного места учителя учащиеся работают с распечаткой подготовленных учителем иллюстративных материалов.

Единая коллекция образовательных ресурсов

  1. Технология. 6 класс. Электронное издание.
  1. Технология. Учебное электронное издание.

http: //school-collection.edu.ru/catalog/ rubr/

  1. Технология. Электронное издание.

Перед началом изложения теоретического материала учитель задаёт учащимся следующие вопросы.

Каким образом ваша квартира или дом снабжается водопроводной водой?

Какие устройства установлены в вашей кухне, ванной для подачи воды?

Есть ли в вашей квартире или доме счётчики расхода холодной и горячей воды?

После обсуждения ответов учитель формулирует цели и задачи урока.

2. Введение нового материала

Учитель раскрывает смысл понятий «система водоснабжения» и сантехническое оборудование», знакомит учащихся с сантехническими инструментами, применяемыми для ремонтных работ.

Затем объясняет устройство простейшего водопроводного крана, смесителя и вентильной головки, используя рис. 86-88 из учебника или подготовленные заранее плакаты, слайды. Демонстрирует смесители различных видов, поясняет, из чего они сделаны и для каких помещений (кухня, ванная) предназначены. Для этого можно использовать стенд с сантехническими устройствами различных конструкций (такой стенд является хорошим объектом для творческого проектирования шестиклассника).

При объяснении учащимся технологии устранения основных неисправностей (перечисленных в учебнике), которые могут возникнуть при работе смесителя, учитель, используя реальную вентильную головку с помощью сантехнических инструментов вымывает все действия, необходимые для устранения этих неисправностей, перечисляет правила безопасности при выполнении ремонтных санитарно-технических работ, акцентируя внимание школьников на то, что перед проведением ремонта сантехнического оборудования в квартире или дома подача воды должна быть отключена.

Говоря об экологических проблемах водоснабжения, учитель сообщает о том, что запасы пресной воды на нашей планете ограничены, поэтому необходимо бережно расходовать воду, контролировать её потребление в квартире или доме путем установки счётчиков расхода воды.

В завершение учитель рассказывает кратко о рабочей профессии слесарь-сантехник.

После изложения теоретического материала учитель проводит фронтальный опрос по следующим вопросам.

Чем смеситель отличается от водопроводного крана?

Каково назначение сальника в вентильной головке?

Как вы думаете, из какого материала изготовляют маховичок вентильной головки смесителя?

Для какой цели предназначен аэратор?

  1. Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляются в процессе выполнения задания 26 из рабочей тетради и лабораторно-практической работы № 26 «Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки» из учебника.

Работая в парах или малых группах, учащиеся на лабораторном стенде изучают смесители различных конструкций, определяют их назначение, с помощью сантехнических инструментов разбирают и собирают выданный учителем водопроводный кран. Затем в процессе изучения конструкции вентильной головки (п. 3 лабораторно-практической работы) выполняют п. 1 задания 26 из рабочей тетради и переходят к разборке и сборке аэратора.

В рамках выполнения п. 5 лабораторно-практической работы при отсутствии резиновых шайб и прокладок необходимого диаметра к вентилям и кранам ученики самостоятельно размечают их циркулем на листовой резине, вырезают по раз метке ножницами и проделывают отверстия в них с помощью высечек-пробойников (металлических трубок с заточенным острым краем).

После этого учащиеся решают сформулированную учителем ситуационную задачу по ремонту простейшего сантехнического устройства (п. 6 лабораторно-практической работы).

В завершение ученики выполняют п. 2 задания 26 из рабочей тетради. Правильные ответы: 1 — смеситель; 2 — маховичок, 3 — резина; 4 — сантехник; 5 — аэратор.

Примерные критерии оценки качества работы на уроке:

1) правильное выполнение и. 1 лабораторно-практической работы и п. 1 задания 26 из рабочей тетради;

2)безошибочная разборка и сборка водопроводного крана;

3)соблюдение правил безопасной работы;

4)правильные приёмы работы с сантехническими инструментами;

5)безошибочная разборка и сборка аэратора;

6)правильная разметка диаметров изготовляемых резиновых шайб;

7)качественное изготовление резиновых шайб;

8)правильное выполнение п. 2 задания 26 из рабочей тетради;

9)время выполнения заданий;

  1. качественный ремонт сантехнического устройства (п. 6 лабораторно-практической работы).

В соответствии с этими требованиями учитель составляет протокол анализа работы учеников по теме урока.

Во время урока учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасного труда при проведении ремонтных санитарно-технических работ. Выявляет ошибки учащихся и указывает пути их устранения.

  1. Подведение итогов урока и рефлексия

Комплексную отметку каждому ученику учитель выставляет по результатам фронтального опроса, выполнения лабораторно-практической работы № 26 из учебника и задания 26 из рабочей тетради с учётом перечисленных выше критериев. Все недочёты учащихся коллективно обсуждаются, делаются выводы по изученному материалу.

Читать еще:  Проведение водопровода в дом

1. Ответить на вопросы, приведённые в конце § 26 учебника.

Простейший ремонт сантехнического оборудования

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Открытый урок по технологии

Тема: «Простейший ремонт сантехнического оборудования»

Тип урока: Урок игра

Милютин Максим Викторович

Предмет: Технология. Технология домашнего хозяйства.

Тема урока: Простейший ремонт сантехнического оборудования. Устройство и ремонт водопроводного крана

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Тип урока: урок игра.

Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: словесные (беседа, обсуждение), практические, анализа и синтеза, обобщения, стимулирование, поощрение

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Цель урока : Закрепить знания по устройству водопроводного крана и способам устранения его основных неисправностей.

Образовательная: закрепить имеющиеся знания учащихся об устройстве водопроводного крана; сформировать представление об основных неисправностях водопроводного крана и методах их устранения;

Развивающая : способствовать формированию у учащихся умения разъяснять особенности устройства водопроводного крана и его основных неисправностей; создать условия для развития практических умений по ремонту основных неисправностей водопроводного крана; активизировать логическое мышление, умение анализировать результаты своей деятельности и делать обоснованные выводы; развивать коммуникативные и информационные компетенции

Воспитательная: способствовать развитию кругозора, углублению знаний о культуре дома и желания познавать новое

Планируемые результаты обучения:

1. Называть и показывать элементы водопроводного крана.

2 .Определять основные неисправности водопроводного крана, обосновывать

способы ремонта водопроводного крана.

3. Применять знания об устройстве водопроводного крана для устранения его

Оборудование и методические материалы, используемые на уроке:

Рабочее место учителя:

«Технология. Индустриальные технологии. 6,7 класс» под ред. В. Д. Симоненко. «Вентана – Граф», 2015 г.

Д идактические материалы: раздаточный материал.

ТСО: ноутбук, проектор, экран

Рабочее место ученика:

Учебник: «Технология. Индустриальные технологии . 6,7 класс» под ред. В. Д. Симоненко. «Вентана – Граф», 2015 г.

Верстак слесарный, наборы инструментов (отвёртки и т.д.)

Смеситель, водопроводные краны, вентильные головки, запчасти к водопроводному крану (прокладка, сальник).

Основные представления и понятия: водопроводный кран, смеситель, вентильная головка, сальник.

Информационно-технологическая карта урока:

Определение темы урока

Учащиеся готовятся к уроку.

Определение темы урока.

 закрепить знания по устройству водопроводного крана и способам устранения его основных неисправностей;

Устройство вентильной головки.

Устройство водопроводного крана и

Неисправности водопроводного крана и методы их устранения.

Практическое изучение нового материала

II. Формирование команд (2 мин).

Ребята, садитесь! Сегодня на уроке мы

обобщим и закрепим то, о чем мы в вами говорили на прошлом занятии. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды, выбрать своих капитанов и придумать название командам. Предлагаю название команды связать с темой нашего занятия. Давайте вспомним тему прошлого урока («Устройство и ремонт водопроводного крана»).

Делимся на команды.

Прошу встать командиров и озвучить название команды. Молодцы.

Учащиеся делятся на команды и выбирают своего капитана и придумывают название команд.

III. Первое задание — карточка (5 мин.).

Итак, начнём с первого задания. Прошу капитанов команд подойти за заданием.

На карточке устройство вентильной головки. (Приложение 1). Ваша задача: правильно и быстро подписать части вентильной головки (ребята приклеивают составные части)

На полученную карточку по устройству вентильной головки приклеиваются ответы участниками всей команды.

IV. Второе задание — кроссворд (8 мин).

А сейчас давайте проверим, насколько хорошо или плохо вы усвоили термины на предыдущем уроке. Для этого вам нужно разгадать небольшой кроссворд (Приложение 2) . Прошу капитанов команд подойти за очередным заданием.

Время вышло, предлагаю проверить, насколько правильно вы разгадали кроссворд.

Побеждает команда быстрее и правильнее разгадавшая кроссворд.

Учащиеся разгадывают кроссворд письменно всей командой.

V. Третье задание — карточка (5 мин).

Теперь вам предстоит вспомнить основные неисправности водопроводного крана и способы их устранения. Для этого в задании (Приложение 3) необходимо расставить номера предложений в нужной последовательности

И снова для получения задания вызываются капитаны команд.

Время выполнения задания вышло.

Прошу капитанов команд на доске записать номера в правильной последовательности.

Учащиеся выполняют задание письменно всей командой, после чего командир у доски дает ответ.

При разногласии – проработать последовательность

VI. Практическая работа (9 мин).

Итак, последнее задание в сегодняшней игре. Сейчас вам предстоит выполнить практическую работу, цель которой: Закрепить знания по устройству водопроводного крана и способам устранения его основных неисправностей.

Для выполнения практической работы команды должны выбрать и направить два участника к оборудованным рабочим местам.

На верстаках располагается:

план выполнения работы (Приложение 4)

водопроводные краны, в которых присутствуют характерные для данной темы неисправности;

— инструкция по ремонту водопроводного крана и вентильной головки (Приложение 5) ;

— набор инструментов (гаечные ключи, отвёртки и т.д.).

Задача учащихся – разборка водопроводного крана и вентильной головки с целью обнаружения имеющихся неисправностей, после чего дается устный ответ по их устранению .

На этапе практической работы побеждает команда, наиболее полно выявившая неисправности и предложившая способы их устранения.

Учащиеся при помощи инструмента разбирают водопроводный кран, осматривают его и находят в нём неисправности. Результаты записывают на листе бумаге и потом дают устный ответ.

VII. Рефлексия (2 мин).

Итоги каждого задания заносятся в таблицу, размещенную на доске.

«Ну а теперь посмотрите на экран. Прошу капитанов подойти к доске и подвести итоги вашей работы»

Учащиеся подводят итоги своей работы. Участвуют в обсуждении.

VIII . Подведение итогов игры (1 мин.)

Дети подводят итоги урока-игры.

Подведение итогов игры. Выставление отметок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector